Полиграфическая продукция востребована как никогда. Флаеры, визитки, календари с фирменной эмблемой, буклеты, плакаты, объявления, сертификаты, грамоты, программки, приглашения и даже открытки, деловые бланки, конверты – всё это своеобразная атрибутика бизнеса. Клиентами полиграфического предприятия станут частные предприятия, государственные учреждения, рекламные агентства, не имеющие собственной производственной базы, крупные частные предприятия, сети магазинов и даже вузы. Масштаб не малый! Заинтересовались идеей? Школа бизнеса предоставляет возможность почерпнуть больше сведений из прилагаемого
бизнес плана полиграфического предприятия.
Описание проекта
Для столь крупного предприятия потребуются и немалые инвестиции, измеряемые уже даже не в рублях, а в сотнях тысячах долларов. При наличии достаточного начального капитала инвесторы не потребуются, в ином случае кредит на столь большую сумму взять практически не возможно, поэтому позаботьтесь о партнёрах. В описательной части
бизнес плана полиграфического предприятия определите организационно-правовую форму и источники инвестиций.
Здесь же следует обосновать актуальность создания полиграфического предприятия. Пример подобной формулировки вы видели в начале данной статьи.
Приведите характеристику продукции в соответствии с целями бизнес-проекта.
Также описываем рациональность месторасположения предприятия. Помещений должно быть как минимум два: с оборудование, где происходит сам процесс производства полиграфической продукции, и склад, а также офис, где вы будете принимать клиентов (если будете работать не только через сеть представителей, «разбросанных» по городу). Площадь помещения от 40 кв. м. и более.
Маркетинговый план
В
бизнес плане полиграфического предприятия следует продумать и описать все меры, которые вы бросите на создание клиентской базы. Отсутствие таковой приведёт к банкротству очень быстро, поэтому следует использовать последние знания в области маркетинга. Ещё лучше нанять специалиста, который будет постоянно обзванивать клиентов, в том числе и потенциальных.
Кроме того, в маркетинговый план войдёт сведения о рынке, полученные путём анализа. Например, следует указать на сезонность данного вида бизнеса. Осенью, зимой и весной ваша продукция будет востребована, а вот летом наступит спад. К нему стоит подготовиться заранее.
Производственная база
Бизнес план полиграфического предприятия неизбежно будет содержать производственную состовляющую. А именно необходимое оборудование, объём производства полиграфической продукции и необходимый персонал.
Станки и прочее оборудование следует подбирать исходя из запросов клиентов, на которых направлен ваш бизнес (целевая аудитория), т.е. нужно приобрести только то оборудование, которое точно будет востребовано и часто.
Основное оборудование:• ризограф для черно-белых листовок и документации (трафаретная печать) обладает наибольшей производительностью (быстро и экономично),
• цветной копир позволяет создавать широкий спектр полиграфической продукции, соответственно и стоимость его выше,
• офсет (в машине используется офсетная бумага для печати визиток).
Пригодиться и дополнительное оборудование для обработки уже готовой печатной продукции: машина для нарезания визиток и любых других бумаг (резак), копировальный аппарат, машина для скрепления и прочие машины, выполняющие широкий спектр отделочных работ.
Для крупного полиграфического предприятия потребуется несколько станков, чтобы поставить производство «на поток». Предприятие может приобрести все виды станков в разных «соотношениях»: не более 3-х ризографов, 10 цветных копиров и 6 офсетов. На такой комплект потребуется около 500 тыс. долларов. Хотя производство можно направить только в одном направлении, закупив технику одного вида (либо только офсет, либо только ризограф).
Приобретая оборудование, помните о конкурентах, у вас должно быть самое лучшее: технологически более совершенное оборудование и оптимально подходящее задачам производства. Например, вам очень пригодиться оборудование работающее не только в формате А4, но и А3 (даже если он особо вам не нужен). С помощью такого оборудование можно сделать за 1 раз 2 листа формата А4. Но вместе с тем, следует поискать оборудование бывшее в употреблении. Всего на год-два старше нового, а оно уже дешевле на порядок и пригодно к эксплуатации. Фирма-производитель особой роли не сыграет, всё оборудование для полиграфической печати обладает едиными характеристика.
Таким образом, мы определяем и количество необходимого оборудования, и объёмы производства продукции, и число персонала.
Финансовая часть
В описательной части
бизнес плана полиграфического предприятия мы определили объём инвестиций. Теперь же, вам следует знать, что срок окупаемость будет длиться более года (около трёх лет). Причём в первый год серьёзных доходов не предвидеться, о кредите на бизнес здесь и речи быть не может, вы не сможете его выплачивать первый год. Но после доведения производства до автоматизма, создания солидной базы клиентов, при отсутствии серьёзных конкурентов предприятие станет источником стабильного большого дохода, и инвесторы, и вы сами останетесь довольны. Ежемесячные доходы будут измеряться в тысячах долларов.
Стоимость продукции вы, конечно, назначите исходя из расходов и средней цены на товар у ваших конкурентов. Дополнительный доход (в 100%) принесут «срочные» заказы.
В ежемесячные расходы войдут следующие статьи: на обслуживание оборудования, расходные материалы, коммунальные платежи или за аренду, зарплата сотрудников. Для успешного развития бизнеса выделяйте с каждой прибыли 5-15% на развитие вашего бизнеса (модернизацию оборудования, на повышение квалификации ваших специалистов, на собственное обучение, на новый проект).
Составление
бизнес плана полиграфического предприятия потребует много времени и усилий. Каждая его часть должна быть подробно раскрыта. Воспользуйтесь информацией в данной статье Школы бизнеса, она поможет вам в столь нелёгкой задаче.