Многие начинающие предприниматели находятся в поиске прибыльных и перспективных идей для организации собственного бизнеса. И, как вариант, Школа бизнеса предлагает вам рассмотреть идею создания мехового салона. Это стопроцентно выгодная затея, если все правильно просчитать. Понадобится только написать
бизнес план мехового салона.
О специфике бизнеса
Прежде чем вы будете решать нюансы с поиском помещения и наймом персонала, нелишним будет узнать о некоторых специфических сторонах такого рода бизнеса. Прежде всего, учтите, что он сезонный. И вы можете выбрать один из двух вариантов ведения дел. Например, работать только зимой, а вот летом отдыхать. Второй вариант – не прекращать трудиться круглый год. Этот вариант имеет нюансы, он считается более прибыльным, но специалисты отмечают, что он и более затратен. Если вы захотите работать 12 месяцев в году, то ассортимент должен быть шире. В него можно добавить украшения, аксессуары. Понадобится все рассчитать и предложить клиентам сезонные скидки. Именно они привлекают клиентов в теплый период года. Так, обычно дубленки и шубы продают с начала осени, а вот с наступлением весны предлагают огромные скидки, чтобы распродаться. Летом же можно перейти на летнюю одежду. Впрочем, постоянные клиенты будут приобретать шубы и летом, в тот момент, когда вы как раз будете начинать закупать новую коллекцию. И вам важно наращивать число именно таких постоянных клиентов. Это должен учитывать бизнес план мехового салона.
Немного о рынке
Сейчас рынок этот делят на три сегмента.
Первый – это покупатели, которые ориентируются при покупке на цену, а вот качество и внешний вид отходят для них на второй план.
Второй – клиенты, которые ищут оптимальное соотношение. Им важно, что качество соответствовало цене. И, наконец, третий – те, кто ищет изделие, которое выглядит отлично и очень качественное, при этом цена для них – не главное. Привлекать, желательно, все три категории. Сейчас поставки меховой продукции в нашу страну осуществляет Чехия, Турция, Венгрия, Греция, Италия. Но и китайские производители в последние годы предлагают неплохие варианты. Для того чтобы оставаться конкурентоспособным салоном, вам понадобится подумать о расширении ассортимента услуг. Например, неплохо было бы предоставлять клиентам услуги по ремонту, химчистку, реставрацию, а также продажу в кредит. По статистике, сейчас покупатели в основном выбирают мех лисицы и норки. И это должен учитывать
бизнес план мехового салона.
Что еще
Подумайте над тем, где искать помещение. Естественно, нужно, чтобы оно располагалось на людной улице. Причем, учтите, что потенциальные клиенты должны ходить буквально мимо. То есть если разместить такой салон на рынке, то вряд ли можно надеяться, что в него заглянут те, кто в состоянии позволить себе шубу. Помещение должно быть достаточно просторным, чтобы разместить в нем весь ассортимент, повесить несколько больших зеркал, чтобы клиенты могли видеть себя в полный рост, поставить несколько просторных примерочных кабинок. Все это понадобится купить. Впрочем, не обойтись и без манекенов, вешалок, кассового аппарата, прилавка.
Бизнес план мехового салона учитывает, что вам понадобится зарегистрировать ИП. Без этого никак. Уладьте все вопросы, которые могут возникнуть к вам у налоговой инспекции, чтобы в будущем не было проблем. Лицензирования данная деятельность, к счастью, не требует.
Понадобится и серьезно подойти к решению вопроса подбора персонала. От вас требуется найти таких продавцов, которые бы разбирались в том, чем именно торгуют. Они должны быть в состоянии дать исчерпывающую консультацию по вопросу ухода за меховыми изделиями, рассказать, как именно произведен тот или иной товар. Пусть это будут молодые девушки, коммуникабельные, вежливые, с достаточно привлекательной внешностью, но не навязчивые.
Позаботьтесь о рекламе. Она должна быть направлена именно на тех, кто может быть потенциальными клиентами. То есть объявления в сомнительные газетенки давать не нужно. Главное – удачное месторасположение, билборды по городу, реклама на радио и ТВ.
Финансовые вопросы
Важно понимать, что вложения от вас потребуются немалые. И львиная доля всех затрат придется как раз на формирование ассортимента. Меховые изделия, как известно, стоят недешево. Итак, стартовые инвестиции составят примерно 300 тысяч долларов. К оборотным средствам можно отнести еще 50 тысяч. Школа бизнеса утверждает, что окупится такой проект не раньше, чем через три года. Поэтому будьте готовы подождать. Рентабельность данного бизнеса оценивается в пределах от 15 до 40 процентов. А вообще этот бизнес будет прибыльным, если хорошенько разобраться в том, что делаешь.