Рынок товаров для детей сейчас развивается довольно динамично. Ведь родители, несмотря ни на что, стараются радовать своих малышей, покупают им хорошую одежду, качественные игрушки, полезное питание и так далее. Школа бизнеса рекомендует всем начинающим бизнесменам подумать об открытии магазина детских товаров. Это, однозначно, перспективное направление деятельности. Вам только нужно подготовить грамотный
бизнес план магазина детских товаров и начать претворять его в жизнь.
Важные нюансы
В первую очередь, стоит определиться с концепцией. Данный пункт должен отражать и ваш
бизнес план магазина детских товаров. Сейчас есть торговые точки, которые рассчитаны только на состоятельных клиентов. Но существует также много магазинов, которые предлагают среднюю ценовую категорию. Причем вам стоит понять, узкоспециализированной или нет, будет ваша торговая точка. То есть, вам необходимо решить продавать только лишь игрушки или одежду, или же соединить их вместе и торговать вдобавок еще и детским питанием, обувью и так далее.
Бизнес план магазина детских товаров должен отражать ваше желание, как можно скорее, завоевать доверие клиентов. Предложите им адекватную ценовую политику, хороший ассортимент, качественный товар и обслуживание.
Юридические вопросы
Стандартный пакет документов – это все, что вам необходимо. В вашем магазине должны быть сертификаты соответствия, которые обычно выдаются исключительно на основании наличия сертификатов качества. Существует понятие добровольной и принудительной сертификации. Например, товары, которые будут находиться в непосредственном контакте с человеком, должны обязательно проходить данную процедуру. Речь идет косметических и гигиенических средствах, одежде, игрушках, предметах мебели и так далее. Очень часто родители просят сертификаты качества на такую продукцию, как погремушки, соски, бутылочки и прочее. Ведь эти вещи вступают в контакт с малышом сразу же после его рождения.
Бизнес план магазина детских товаров должен учитывать, что вам придется немало потрудиться, чтобы урегулировать все юридические вопросы.
Это важно
Большое значение имеет месторасположение детского магазина. Ведь вашими клиентами будут мамы с малышами или женщины в положении. Поэтому, если вы решили арендовать отдел в торговом центре или супермаркете, то он должен находиться только на первом, максимум втором этаже. Хотя вполне возможен вариант аренды отдельно стоящего помещения. Это, как правило, обходится дороже.
Много внимания следует уделить оформлению зала.
Бизнес план магазина детских товаров всегда содержит информацию об этом. Не стоит делать вызывающий ремонт. Лучше всего, если интерьер будет оформлен в спокойных, приглушенных, невызывающих, неярких тонах. Вам понадобится закупить необходимое оборудование: прилавок, различные стойки, стеллажи, полки, плечики для одежды, вешалки и прочее.
Не забывайте о том, что для женщин, а тем более тех, которые находятся в положении, очень большое значение имеет вежливое отношение персонала. Высокое качество обслуживания – это залог того, что ваш магазин скоро приобретет много постоянных клиентов. Если продавец будет угрюм, чем-то недоволен, молчалив, то вряд ли ему удастся хоть что-то продать.
Бизнес план магазина детских товаров всегда учитывает и предполагаемый режим его работы. Если он будет открыт только до 6 вечера, то это не самый оптимальный вариант. Ведь многие люди не могут посещать подобные торговые точки днем, так как работают. Лучше всего, выбрать режим работы, который предусматривал бы закрытие около 9 вечера. Особенно, если он размещен в торговом центре, где клиенты курсируют постоянно: утром, днем и вечером.
Продумайте заранее список услуг, которые могли привлечь в ваш магазин дополнительных клиентов. Возможно, стоит оборудовать специальное место, где женщины могли бы покормить грудью своих малышей. Впоследствии, отличным вариантом стал бы небольшой лекционный зал, где можно получить советы врачей-педиатров. Замечательная идея давать некоторые вещи напрокат, например, детские весы, которые нужны лишь первые пару месяцев или радионяни.
Уделите достаточно внимания рекламе. Обязательно нужно дать объявления в газеты, на радио, раздавать по городу листовки, возможно, даже раскошелиться на оформление билборда. Напечатайте визитки, которые любой покупатель сможет взять на стойке у прилавка. На них стоит указать телефон, адрес магазина, а также то, что они предоставляют постоянным клиентам скидку, например, на 5 процентов.
Школа бизнеса настаивает, что открытие магазина детских товаров в реалиях настоящего времени является выгодным и перспективным начинанием. Поэтому вам, однозначно, стоит рискнуть.