Бум рождаемости принёс с собой открытие новых детских магазинов: одежды, игрушек, колясок и прочей родительской атрибутики. Ежегодный рост количества таких магазинов составляет 25-30%. Однако рынок всё ещё не перенасыщен, и при грамотно составленном
бизнес плане магазин игрушек до сих пор может оказаться перспективным делом.
Формат магазина
Даже если вы планируете продавать исключительно игрушки, основной целевой аудиторией являются взрослые. Однако покупки инициируют дети, находящиеся с ними рядом. Более того, некоторые категории товаров дети могут приобретать и самостоятельно. Поэтому Школа бизнеса советует делать направленность на обе эти группы покупателей.
Вы можете торговать только игрушками, а можете расширить ассортимент товара для детей до почти бесконечного. Многим покупателям удобно приобретать в пределах одного магазина вещи практически на всю семью, и потому
бизнес план магазина игрушек достаточно гибок.
Расположение магазина.
Достаточно хорошо посещают как отдельные детские магазины, так и небольшие отделы, расположенные в крупных торговых центрах. Обычно такие отделы расположены на верхних этажах, что как раз связано с высокой посещаемостью: пока потенциальный покупатель поднимется до детского магазина, он попутно обойдёт множество других торговых точек.
Строить отдельный магазин имеет смысл, если вы решили не ограничиваться одними игрушками, а наполнять магазин множеством сопутствующих товаров. Если же
бизнес план магазина игрушек не предусматривает продаж чего-то ещё, то проще арендовать площадь в торговом центре.
Особенности выкладки товара
Школа бизнеса советует в магазине детских игрушек осуществить принцип самообслуживания, при котором игрушки расположены в свободном доступе к ним. Таким образом возрастает вероятность спонтанных покупок. Игрушки нужно также распределить по категориям с учётом возраста детей (обычно это организуется для обучающих и логических игр) и тематики (развивающие игрушки, мягкие игрушки, спортивные, куклы и так далее). Весь товар нужно снабдить наклейками с кодами либо магнитными носителями.
Желательно, чтобы
бизнес план магазина игрушек предусмотрел организацию небольшой игровой комнаты, в которой дети могли бы изучить понравившиеся игрушки. Вообще игрушки должны как можно чаще демонстрировать свою работу, если это возможно. Поэтому все воздушные змеи, модели, качели должны быть развёрнуты и прикреплены к потолку; мячи надуты и выставлены на обозрение в манежах; логические игры, а также аудио- и видеоматериалы расставлены на полках по принципу от простого к сложному.
Рекламные ходы
Бизнес план магазина игрушек, как и любого другого бизнеса, требует определённых затрат на рекламу. Магазин должен привлекать как внешним оформлением, так и внутренним дизайном. Что касается внешнего оформления, то это и яркая вывеска, и знакомые персонажи у входа. Например, их большие надувные фигуры. Внутреннее же оформление должно привлекать покупателей к игрушкам, дополнять их яркость, но ни в коем случае не отвлекать всё внимание от них на себя. Все стеллажи должны быть прочными, хорошего качества и в идеале иметь подстветку.
Дополнительно можно создать интернет-магазин или хотя бы информативный сайт. Для увеличения количества лояльных покупателей можно и нужно сделать упор на сегмент экологически и физически безопасных игрушек.
Кроме этого, можно проводить различные акции: дарить небольшие подарки либо делать скидки именинникам, что формирует группу постоянных покупателей и привлекает новых. Можно приглашать для проведения лекций педагогов, психологов.
Оборудование
Для магазина детских игрушек потребуются полки, стеллажи и витрины, кассовый аппарат и мебель для кассира, а если ассортимент товара будет расширен – то понадобятся и стойки для детской одежды.
Персонал
В магазине детских игрушек должны иметься как минимум бухгалтер, два продавца, работающих посменно, и управляющий.
Финансовая часть
В среднем для старта проекта
бизнес план магазина игрушек использует следующие цифры:
• затраты на аренду помещения площадью от 25 квадратных метров – от 30 000 рублей ежемесячно;
• затраты на ремонт помещения – от 60 000 рублей;
• закупка оборудования – от 120 000 рублей;
• закупка мебели – от 30 000 рублей;
• первая закупка товара – от 400 000 рублей, последующее пополнение – от 150 000 рублей в месяц;
• хозяйственные расходы – от 30 000 рублей в месяц;
• заработная плата – 90 000 рублей в месяц;
• затраты на внешнюю рекламу – от 30 000 рублей.
Бизнес окупается от 6 месяцев до года. Чистая прибыль при этом составит от 90 000 до 180 000 рублей в месяц. Однако прибыль сильно зависит как от выбранного места, так и от маркетингового плана.