Бизнес план магазина детского питания может стать отличным способом начать свое дело. Важно учесть все детали и нюансы, правильно все организовать. В настоящее время существует огромное количество фирм, выпускающих детское питание. Поэтому вас будет, что предложить покупателям. Сейчас родители не жалеют средств, чтобы обеспечить детей всем необходимым. Школа бизнеса утверждает, что данная идея обещает быть весьма перспективной.
С чего начать
Прежде чем начинать писать
бизнес план магазина детского питания, необходимо определиться с концепцией и ассортиментом. Лучше всего рассчитывать на клиентов, принадлежащих к среднему классу – таких большинство. Помимо детского питания необходимо расширить ассортимент игрушками, одеждой, сосками, бутылочками и прочими полезными мелочами.
Вам понадобится зарегистрировать частное предприятие и решить вопросы с пожарной службой, а также санэпидемстанцией.
Бизнес план магазина детского питания содержит информацию о поиске помещения. Относительно его площади можно сказать, что 50-60 квадратных метров будет вполне достаточно. Самое главное, что поместились все товары из вашего ассортимента. Обязательно сделайте ремонт. Нужно, чтобы атмосфера располагала к покупкам. Оформите помещение в любом стиле, связанном с детьми и их увлечениями. На стенах могут быть нарисованы сказочные персонажи, облака, картины природы, цветы, солнце, море и так далее. Если у вас не хватает фантазии, то всегда можно обратиться за помощью к профессиональному дизайнеру интерьеров. Когда вы будете заниматься раскладкой товаров по стеллажам и полкам, нужно четко понимать, как товар является сопутствующим, а какой основным. От того, как именно вы расположите его в магазине, напрямую будет зависеть объем продаж.
При поиске помещения не забывайте о том, что место его расположения должно быть людным, с хорошей проходимостью. Кроме того, нужно сделать упор на группу покупателей, которые являются потенциальными – это родители. Поэтому ищите свободные помещения, сдаваемые в аренду, вблизи детских садов, школ, поликлиник, женских консультаций и так далее. От правильно выбранного месторасположения успех всего предприятия зависит ровно наполовину.
Потрудитесь придумать подходящее магазину название и заказать большую, красочную вывеску в рекламном агентстве.
На что стоит обратить внимание
Бизнес план магазина детского питания должен учитывать, где именно вы будете закупать товар. Найти хороших, порядочных поставщиков не так уж просто. В данном случае перед каждым владельцем подобной торговой точки встает выбор: покупать товар у оптовой компании или у производителя. Если в вашем регионе отсутствуют представительства поставщика, то лучше продукты детского питания закупать у оптовых производителей. Есть несколько фактов, говорящих в пользу сотрудничества с оптовыми компаниями. Во-первых, вы будете получать весь обширный ассортимент продукции, представленный рынком детского питания. Во-вторых, получите возможность заказывать доставку. Но оптовики обычно накидывают собственный процент. Школа бизнеса обращает ваше внимание на тот факт, что наценка на детское питание не так велика, как хотелось бы - до 30 процентов. Если вы собираетесь торговать еще и игрушками, то их определенно лучше заказывать прямо у производителя, ведь скорость их оборота не так велика, как у детского питания, кроме того, у них нет срока годности. На игрушки вы можете сделать наценку до 100 процентов. Исходя из всего вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что вскоре вы сами поймете, чем выгоднее торговать.
Бизнес план магазина детского питания содержит информацию о процессе поиска персонала. Вам необходимо будет нанять бухгалтера и несколько продавцов. Лучше всего, чтобы магазин работал каждый день без перерыва на обед. Обязательно продумайте возможность пошива специальной формы для продавцов в рамках концепции вашей торговой точки. Все продавцы должны иметь санитарные книжки, опрятный внешний вид и приветливо общаться с каждым клиентом. Ничто так не отталкивает покупателей, как мрачные лица продавцов в детском магазине.
Бизнес план магазина детского питания должен содержать финансовую часть. Дело в том, что на аренду помещения вы потратите приблизительно 30-40 тысяч рублей в месяц, на заработную плату персоналу – около 50 тысяч рублей ежемесячно, необходимо купить стеллажи для товаров – приблизительно 50-60 тысяч рублей, ну и, конечно же, закупить первую партию товара – в районе 200-250 тысяч рублей.
Сроки окупаемости такого начинания напрямую зависят от того, как вы сможете организовать работу, какую рекламную кампанию проведете, как быстро будет продаваться товар и какова будет наценка на него.