В наше время качество дорог может вызвать отнюдь не улыбку, а гримасу жалости и недоумения. В России вообще эта проблема никогда не теряет свою актуальность. Государство тратит крупные суммы денег на ремонт дорог, но результаты так и появляются. Да и строительство, которое ведется быстрыми темпами, требует срочной прокладки все новых подъездных путей. Школа бизнеса рекомендует тем, кто хочет не только заработать денег, но и сделать свой город лучше, организовать дорожно-строительное предприятие. Если вы все правильно сделаете, то ваша фирма будет вполне конкурентоспособной. Главное, составить
бизнес план дорожно-строительного предприятия.
Обзорный раздел и описание фирмы
Ваша фирма будет заниматься тем, что прокладывать новые дороги и осуществлять ремонт старых. И бизнес план дорожно-строительного предприятия всегда содержит данную информацию.
Для того чтобы добиться успехов на этом поприще, стоит задуматься о возможности приобретения высококачественного оборудования, желательно, по приемлемым ценам. Кроме того, понадобится организовать поставки различных расходных материалов. Ведь в зависимости от того, сколько они будут стоить, вы сформируете стоимость на ваши услуги. Если она окажется завышенной, то заказов может стать меньше.
Бизнес план дорожно-строительного предприятия учитывает, что офис должен находиться только в центре города. Если вы уж затеяли бурную деятельность, то не поскупитесь на аренду нормального помещения в адекватном месте. Так вы обеспечите себе возможность беспрепятственно встречаться с представителями власти, а главное, с потенциальными клиентами.
А вот склад и всю технику вполне можно разместить и в удалении от центра, в одной из промышленных зон. Но учтите, что процесс доставки не должен быть чересчур затратным.
Бизнес план дорожно-строительного предприятия такие учитывает, что вам понадобится зарегистрировать ООО, ведь вашими клиентами будут не только физические, но и юридические лица. Процесс оформления документов обычно занимает уйму времени. Вам понадобится получить лицензию, которая требуется для осуществления подобной деятельности. Решайте сами: заниматься бумажной волокитой самостоятельно и потратить на это кучу времени и нервов или же обратиться за помощью к юристу. Последний вариант, безусловно, более затратный в финансовом плане, но зато вы сэкономите драгоценное время. Обратите внимание, что основной налоговый режим – это тот, который должно использовать ваше предприятие.
Описание услуг и анализ рынка
Итак,
бизнес план дорожно-строительного предприятия всегда содержит информацию о перечне услуг, которые вы собираетесь предоставлять клиентам. Кроме ремонтных работ и строительства вы также можете производить демонтаж зданий, предлагать земляные работы, вывозить строительный мусор, сдавать в аренду спецтехнику, совершать оптовые поставки различных стройматериалов. Расширив ассортимент услуг, вы увеличите число потенциальных клиентов, а соответственно и доход. Да и оборудование не будет простаивать. Потому Школа бизнеса рекомендует именно широкий ассортимент.
Дорожные работы нынче пользуются повышенным спросом. Но новички обычно не сразу занимают свое место на рынке. Ведь серьезный заказ, возможно, получить только после участия в одной из тендеров. Победителями их обычно становятся те компании, которые уже успели заработать хорошую репутацию, составить широкую клиентскую базу и завевать авторитет в вашем регионе. Не забывайте и о том, что все работы, которые вы будете выполнять обязательно должны соответствовать СниПам и ГОСТам. Поэтому, прежде чем вы возьметесь составлять бизнес план дорожно-строительного предприятия, нужно адекватно оценить свои возможности. Если у вас есть потенциальные клиенты, то организация подобной фирмы будет обоснованной. Конкурентоспособность также реально повысить, если предложить клиентам вдобавок к обычным услугам, еще и озеленение территорий, их благоустройство, отделочные работы и прочее. Не забывайте и про рекламу: объявления вашей фирмы должны быть на радио, в газетах, журналах, на телевидении, принимайте участие во всевозможных специализированных выставках.
Производственный и финансовый план
Итак,
бизнес план дорожно-строительного предприятия всегда включает в себя все расходы на закупку различных активов: расходных материалов, которые были сертифицированы, спецтехники (асфальтоукладчиков, грузовиков, экскаваторов и так далее), средств безопасности и рабочей формы для сотрудников, офисной техники и мебели. Не забывайте о том, что кроме дорожных рабочих, вам понадобится также нанять и менеджеров продаж, руководителя, секретаря, бухгалтера, инженеров.
По мнению специалистов, первоначальные затраты составят примерно 60 миллионов рублей. Как видите, без помощи инвесторов не многим удастся обойтись. Самая больная статья расходов – закупка техники, она отнимет примерно 50 миллионов.
Бизнес план дорожно-строительного предприятия всегда содержит данную информацию.