Школа бизнеса сообщает, что открытие магазина бытовой техники – на сегодняшний день не слишком простая задача. Мало того, что капиталовложения достаточно велики (примерно 200 тысяч условных единиц), так еще и конкуренция высока. Тем не менее, вы вполне можете попробовать свои силы в данной сфере деятельности. Необходим
бизнес план магазина бытовой техники.
Помещение и планировка зала
В настоящее время бытовая техника есть в каждом доме, без преувеличения. И спрос на нее не падает, несмотря ни на что. Но начинающие предприниматели должны, в первую очередь, опасаться не таких же, как они небольших магазинов, а сетевых «зубров». Они-то и составляют основную конкуренцию.
Вам предстоит начать воплощать свою мечту в жизнь с поиска помещения.
Бизнес план магазина бытовой техники содержит данные об этом. Обратите внимание, что площадь помещения не должна быть менее 200 квадратных метров, а в идеале – 300-800 квадратных метров. При этом торговый зал будет занимать примерно 80 процентов от всей площади.
Школа бизнеса рекомендует искать помещение в центре города. Ведь, как показывает опыт, такой магазин будет приносить неплохую прибыль. Все зависит от площади, но в любом случае, торговая точка, расположенная в центральном районе, может приносить владельцам до 60 тысяч условных единиц чистой прибыли ежемесячно.
Впрочем,
бизнес план магазина бытовой техники должен учитывать, что районы новостроек также являются удачными вариантами для размещения. Хотя в данном случае прибыль будет гораздо меньше – не более 30 тысяч условных единиц.
Если же у вас нет достаточно средств, чтобы открыть магазин в самом центре, тогда ищите помещение в прилегающем к нему районе. Это даст вам перспективу получения прибыли в размере до 45 тысяч условных единиц ежемесячно. Пусть рядом будет парковка, остановка городского транспорта, какой-либо торговый ряд.
Бизнес план магазина бытовой техники должен это учитывать.
Не бойтесь конкуренции в центре города. Ведь если человек решился на покупку, то обязательно посетит несколько торговых точек. А тут уж ваше дело сделать все, чтобы приобретение он сделал в итоге именно у вас.
Обратите внимание, что торговый зал обычно делится на сектора. В одном можно торговать видеотехникой, в другом – аудиотехникой, в третьем – крупной техникой. Как вы разместите эти зоны – дело ваше. Их можно располагать за перегородками, в совершенно разных залах или даже на разных этажах.
Отделка помещения и разрешительные документы
Бизнес план магазина бытовой техники учитывает необходимость затрат на ремонт. В идеале нужно потратить не одну тысячу условных единиц, чтобы торговая точка выглядела отлично. Но не переусердствуйте, специалисты давно подметили, что слишком дорогие, вычурно блестящие фасады магазинов покупатели, принадлежащие к среднему классу, обходят стороной.
В среднем ремонт обойдется в 150 условных единиц на один квадратный метр здания.
Бизнес план магазина бытовой техники должен содержать информацию и о процессе оформления. Вам понадобится не только зарегистрировать ЧП, но и оборудовать помещение охранной и пожарной сигнализациями, чтобы сотрудники соответствующих органов, которые обычно посещают торговые точки, остались довольны. Необходимо также купить кассовый аппарат и кассовую книгу. Пожарных заинтересует наличие пожарных выходов, огнетушителей и сигнализации.
Оборудование, реклама, персонал
Что касается оборудования, то оно понадобится для каждого отдела. Например, для продажи малой техники необходимы стеллажи, цена за штуку – примерно 200 условных единиц, а для крупной техники – подиумы (от 30 условных единиц за кв. метр). Понадобятся также стеллажи, которые оснащены стеклянными дверцами и замками, и многие другие.
Бизнес план магазина бытовой техники учитывает и предполагаемый ассортимент. Вам нужно торговать товаром только от проверенных производителей. Если площадь вашего магазина не слишком велика, то можно продавать в основном недорогую технику, а вот для крупных супермаркетов остается посоветовать предлагать клиентам длинную линейку товаров.
Обратите внимание, что кроме торгового зала, вам необходим и склад. Под него нужно отвести помещение, которое будет сухим, отапливаемым и хорошо вентилируемым. Если помещение под магазин обычно покупают, то склад – арендуют, лучше всего, чтобы он находился неподалеку.
Рекламная компания обойдется вам примерно в 10 тысяч условных единиц ежемесячно. И проводить ее нужно не меньше полугода. Необходима вывеска, которая органично будет смотреться на фоне окружающих магазинов. Кроме того, эффективно распространение листовок, сообщающих об открытии новой торговой точки, скидках и акциях.
Продавцов-консультантов можно нанимать исходя из продаваемой техники: в бытовых приборах лучше разбираются женщины, а в видео- и аудиоаппаратуре – мужчины.
Бизнес-план магазина бытовой техники поможет вам организовать успешный бизнес.