В стремительно развивающемся мире информацию нужно обрабатывать быстро и качественно. И потому у магазина, предлагающего компьютерную технику, всё должно быть на высоком уровне.
Бизнес план компьютерного магазина, который вам предлагает Школа бизнеса, поможет осветить многие вопросы качественного ведения такой деятельности.
Анализ целевого покупателя и определение ассортимента товаров и услуг
Перед тем как открыть компьютерный магазин, нужно определить аудиторию, которой вы собираетесь продавать технику. От этого будет зависеть не только цена товара, но и его ассортимент.
Российский рынок компьютерной техники стабильно расширяется примерно на 17% в год. На каждые 100 жителей приходится 43 персональных компьютера, то есть практически каждый второй имеет компьютерную технику. Поэтому
бизнес план компьютерного магазина должен включать в себя пункты о гарантийном и постгарантийном сервисе. Во-первых, наличие услуг мастеров-наладчиков повысят хорошее отношение покупателей к вашему магазину, а во-вторых, принесут пусть небольшой, но стабильный дополнительный доход.
Анализ рынка также показывает, что снизилось количество продаж принтеров и копировальной техники (хотя и сохранилось на высоком уровне), и значительно выросли объёмы продаж смартфонов. Также кроме роста объёма продаж персональных компьютеров значительно повысились продажи ноутбуков в ценовой категории до 1000$, а лидером продаж с 2006 года является компания Acer. Учитывая эту информацию по востребованности техники,
бизнес план компьютерного магазина формирует ассортимент товара в правильных соотношениях.
Дополнительные услуги
Школа бизнеса советует не останавливаться на продажах крупной техники. Предлагайте расходные материалы: картриджи для принтеров, бумагу и прочее. Дополнительный доход приносят и комплектующие, мелкое оборудование: флеш-карты, различные платы, диски, соединительные провода и так далее. Естественно, что периодически детали выходят из строя, а покупать полностью собранный персональный компьютер будет далеко не каждый.
Подбор персонала
Множество людей не является специалистами в области компьютерной техники. Поэтому нужно нанимать таких продавцов-консультантов, которые могут простым и ясным языком описать технику и помочь покупателю выбрать оптимальный для него вариант. Мало знать о товаре всё, нужно ещё уметь максимально доступно это выразить. Возможно, поэтому проще обучить продавцов-консультантов самостоятельно и следить за повышением их квалификации, чем искать обладающих опытом работы. К тому же в первое время это позволит сэкономить на зарплате и стимулировать профессиональный рост сотрудников.
В условиях конкуренции фактор доброжелательности продавцов зачастую оказывается определяющим в выборе места покупки. Этому пункту предприниматель, задающийся вопросом «как открыть компьютерный магазин», должен уделить особое внимание.
Грамотная визуальная реклама
Чтобы покупатель приобретал чуть больше того, что он запланировал изначально, он должен знать о как можно большем ассортименте предлагаемой техники. Поэтому
бизнес план компьютерного магазина должен учесть не только обязательные прайс-листы и ценники, на видных местах должна присутствовать информация о предлагаемых товарах и услугах. Это могут быть плакаты или табло, расположенные в зоне входа в магазин. Кроме того, правильно будет выставлять на витрины и отдельно выставленные конструкции новинки или лидеров продаж, сувенирные товары. Это привлечёт покупателей и поддержит их интерес.
Перспективный магазин обязательно должен иметь и свой сайт с полной и актуальной информацией о товарах и услугах, ценах на них и времени работы магазина.
Принципы размещения товара
Бизнес план компьютерного магазина предполагает продуманные расположение и группировку товара и полок. Самым прибыльным товарам должны быть отведены лучшие места. Для этого нужно постоянно производить мониторинг продаж и хорошо знать место расположения магазина, чем необходимо озаботиться ещё до того, как открыть компьютерный магазин. В деловых и элитных районах стоит выставить напоказ домашнюю технику и технику для путешествий: цифровые камеры, фотоаппараты и переводчики. Если в районе много детей, то нужно демонстрировать наличие различных игр (желательно развивающих, поскольку основной сегмент покупателей – не сами дети, а их родители) и безопасных мониторов. Внутренности системных блоков на витрины лучше не выставлять, поскольку группа любителей конструирования собственной системы относительно немногочисленна.
Тяжёлые и крупные товары лучше ставить на средние и нижние полки, чтобы создавалось ощущение устойчивости и безопасности. Группировку же товаров желательно производить по видам. Это существенно облегчает поиск нужной техники как покупателям, так и продавцам. Кроме того, такие группы товаров удобно дополнять внутренней рекламой.
Финансовые вложения
Затраты на открытие магазина компьютерной техники зависят от его размеров. Открытие небольшого магазина обойдётся приблизительно в $50 000, а сеть магазинов потребует $500 000 и более. Если открывать один магазин, не инвестируя в недвижимость, то совокупные расходы (аренда, торговое оборудование и прочее) составят около $200 000.
Таким образом,
бизнес план компьютерного магазина можно считать довольно гибким, поскольку размах предприятия зависит от ваших намерений, а учитывая важнейшую информацию, которую он содержит, можно довольно быстро окупить первоначальные затраты и заниматься привлекательным и до сих пор перспективным видом деятельности.