Немногие знают, что на организации концертов можно неплохо зарабатывать. Поэтому Школа бизнеса рекомендует вам обратить внимание на такую идею. Понадобится грамотный и подробный бизнес план организации концертов и тогда все получится. При этом особенных усилий прилагать не потребуется.
Особенности бизнеса
Организатор концертов должен уметь находить залы для выступлений по сходной цене. Нужны также артисты, которые готовы в этом зале выступать, и, конечно же, благодарный зритель, готовый оплатить конкретный концерт. Причем обратить свое внимание лучше не на тех артистов, которые давно уже считаются звездами. На этом рынке новичку будет очень сложно добиться успеха, так как все вакантные места давным-давно заняты. Лучше попробовать обратить внимание на малоизвестные группы и сольных исполнителей.
На что обратить внимание
Бизнес план организации концертов должен содержать в себе пункт, рассматривающий необходимость поиска места для того или иного выступления. Обычно это дом культуры или концертный зал. Но в настоящее время отличным вариантом также является
выступление в ночном клубе. Ведь подавляющее большинство молодежи посещает именно такие заведения. После того, как с местом вы определитесь, стоит поинтересоваться, сколько стоит аренда вместе со звукорежиссером и оборудованием. Школа бизнеса утверждает, что стоимость аренды напрямую зависит от величины помещения и региона, в котором оно находится. Варьировать она может от 5 до 20 тысяч рублей за одни сутки.
Бизнес план организации концертов предполагает, что вы будете находить коллективы, которые были бы не прочь выступить. Таких предостаточно в каждом городе – барды, рэп-команды, рок-команды и так далее. Самое главное, чтобы концерт был тематическим. Так вы сможете заработать больше денег, ведь такой концерт соберет целевую аудиторию, которая готова раскошелиться.
Теперь о том, что касается распространения билетов. Этому вопросу нужно уделить максимум внимания. Ведь ваша цель – продать все имеющиеся билеты. И заниматься решением этой проблемы необходимо начинать заранее. То есть, как только вы запланируете концерт и определитесь с помещением и группой, пора действовать. Итак, какими же путями можно распространять билеты? В первую очередь делайте это через участников самого коллектива, выступление которого планируется устроить. Они могут предлагать их родственникам, знакомым и так далее. Очень эффективной будет продажа через учебные учреждения. Как правило, студенты и школьники охотно посещают концерты, даже если группа неизвестная, но вписывается в круг их интересов. Существует также в каждом городе сеть распространителей билетов. Вот к ним и можно обратиться. Кроме того, всегда можно поусердствовать и попытаться распространять билеты самостоятельно. А после расклейки афиш билеты должны продаваться в кассе конкретного концертного зала. Опытные в этих вопросах люди утверждают, что если начать заниматься распространением билетов за месяц до события, все они практически стопроцентно будут распроданы.
Очень важно много внимания уделить рекламе. Ведь группа неизвестная. Поэтому понадобится распечатать афиши и плакаты и развесить их по городу. Можно также дать объявление на радио. Для этих целей вовсе не обязательно кого-то нанимать. Данный бизнес вы вполне способны осилить самостоятельно, во всяком случае, на начальном этапе. Ведь впоследствии может оказаться так, что одновременно вам придется организовывать больше десятка концертов.
Бизнес план организации концертов должен учитывать, что в день выступления вы должны будете доставить всех участников события на место, подготовить зал к приходу зрителей, настроить оборудование.
Финансовый раздел
Для творческого человека такого рода бизнес может стать не только хобби, но и источником стабильного и достаточно хорошего дохода. Для того чтобы понять это, стоит посмотреть на цифры. Прежде всего, аренда зала отнимет 20 тысяч рублей (берем максимальные цифры), для распечатки билетов и рекламной компании понадобится истратить еще примерно 5 тысяч рублей. Если вы будете продавать билеты примерно по 250 рублей, и продадите в итоге около 500 штук, то заработать можно 125 тысяч. Из этой суммы следует вычеркнуть затраты на аренду зала и рекламу. Остается 100 тысяч рублей. И тут возможно два варианта. Во-первых, многие группы, которые еще совсем нигде не выступали, готовы чаще всего делать это на первых порах бесплатно, лишь бы о них услышали. Можно предложить им небольшой банкет. Второй вариант: вам придется поделиться гонораром за концерт. Но даже если после этого на руках останется 50 тысяч рублей, эту сумму вполне можно считать приемлемой. Особенно если впоследствии организовывать по 5-6 концертов в месяц.