Школа бизнеса сообщает, что объем регионального рынка в сфере экспедиторских услуг увеличивается примерно на 30 процентов за один год. Так почему бы и вам не попробовать свои силы на этом поприще? Понадобится лишь разобраться в нюансах и составить бизнес план транспортно-экспедиторской компании.
Важные нюансы
Что же такое экспедиторские услуги? Прежде всего, это организация перевозки грузов, его экспедирования, а также погрузки, разгрузки. Подразумевают такие услуги и консолидацию, хранение, страхование, складирование груза и его охрану. Школа бизнеса рекомендует начинать подобную деятельность с того, что предоставлять клиентам транспорт для автоперевозок. А потом, по мере развития компании, ассортимент услуг можно постепенно расширять. Когда у вас появятся крупные клиенты, они захотят, чтобы вы не только перемещали их груз, но и организовывали его страховку, охрану, складирование. Лучше всего стартовать в феврале, марте или июле.
Выбор офиса и оборудования
При выборе помещения под офис у вас есть два варианта: арендовать его в деловой части города. Такой вариант, безусловно, удобнее для клиентов, но и для вас дороже. А второй путь – арендовать офис где-нибудь на окраине. Так получится сэкономить деньги. Каким будет размер помещения, зависит от объема бизнеса и числа сотрудников, которых вы предполагаете нанять. Если вы предполагаете организовать небольшое предприятие с примерным оборотом два миллиона рублей в месяц, а штат сотрудников будет состоять максимум из пяти человек, то 20 квадратных метров – оптимальная площадь для помещения под офис. Каждого специалиста предстоит обеспечить компьютером (около 10 тысяч рублей), телефоном (примерно 500 рублей). Не забудьте подключить Интернет – это еще 3,5 тысячи. Вам понадобится специализированное программное обеспечение. И стоимость его варьирует в широких пределах, и порой доходит до 100 тысяч рублей. Все это учитывает бизнес план транспортно-экспедиторской компании.
Немного о перевозчиках
Выполнять экспедиторские заказы вы можете и без своего автопарка, прибегая к услугам
транспортных компаний или же водителей с личными машинами. Но если вы хотите и имеете возможность, то понадобится обеспечить вашу компанию грузовыми авто различных типов, в зависимости от веса, размера, особенностей конкретного груза (фургоны, малотоннажные авто, трейлеры, самосвалы, с тентом, темробудкой, рефрижераторы). Для погрузочных и разгрузочных работ вам понадобится погрузчик или подъемный кран. Если всю эту технику вы будете находить в транспортных компаниях, то это обойдется примерно на 10 процентов дороже, чем, если сотрудничать с водителями-одиночками. Их вы можете найти с помощью объявлений в газетах и бегущей строки на ТВ. Важно, чтобы они знали улицы города, основные трассы, предприятия, имели значительный водительский стаж и права категории С.
Обычно водитель является еще и экспедитором. Он будет заниматься приемкой и сдачей груза, подписывать документы по отгрузке. Это должен учитывать бизнес план транспортно-экспедиторской компании. Понадобится нанять также грузчиков. Им обычно платят примерно 140 рублей за час работы. А вот охранников через газеты искать не стоит. Обращайтесь в специализированные агентства. Понадобится нанять на работу менеджеров по перевозке, их еще называют логистами. В их обязанности входит разработка транспортных схем, координация действий контрагентов, общение с заказчиками. Если логист опытный, то вполне может успевать в день обрабатывать до 20 заявок. Нанимайте на эту должность только специалистов со стажем. Претенденты должны соответствовать ряду требований: быть устойчивыми к стрессам, расторопны, самостоятельны, коммуникабельны. Необходим и бухгалтер.
Бизнес план транспортно-экспедиторской компании учитывает и то, как вы собираетесь привлекать клиентов. Можно использовать способ прямых продаж, переманивать к себе логистов, имеющих собственную базу клиентов. Обратите внимание, что крупные компании часто проводят сезонные тендеры в поисках экспедиторов. Информацию о подобных мероприятиях вы можете найти в прессе. Выручит также и реклама с Интернете и в специализированных изданиях. Лучше всего создать свой сайт.
Частных клиентов реально найти при помощи объявлений, которые вам нужно будет расклеить возле магазинов, торгующих стройматериалами, габаритной бытовой техникой, мебелью, складских комплексов. Но такие заказы, как правило, занимают лишь 10 процентов от общего объема.
Теперь немного о финансах. Ваши расходы составят примерно 89 тысяч рублей. А с шестого месяца работы доход будет составлять примерно 300 тысяч рублей. Если вычесть из этой суммы ежемесячные и непредвиденные расходы, то получится, что прибыль может быть равно примерно 80 тыс. рублей.