Типовой
бизнес-план транспортной компании сегодня не составит труда отыскать и скачать в интернете. Однако такой бизнес-план вряд ли станет серьезной основой для будущего процветающего бизнеса. Ведь для того, чтобы бизнес-план был по-настоящему эффективным, необходимо учесть все нюансы и особенности именно вашей ситуации. Поэтому Школа бизнеса рекомендует потратить некоторые усилия в начале, чтобы на выходе получить реально работающий
бизнес-план транспортной компании.
Кому и зачем нужен бизнес-план?
Прежде всего,
бизнес-план транспортной компании помогает проанализировать ситуацию, взвесить все «за» и «против» создания предприятия в сфере транспортных услуг. Ведь только с первого взгляда может показаться, что транспортные перевозки – дело простое и доступное каждому.
С самого начала необходимо определить тот тип транспортных услуг, которые будет оказывать ваше предприятие. Во многом это будет зависеть от потребностей того региона и населенного пункта, в котором вы планируете работать. И хотя перевозки автомобильным транспортом на сегодняшнем рынке соответствующих услуг – самые распространенные, будут ли они иметь стопроцентный успех в условиях вашего региона. Вам нужно определиться, каким видом транспорта быстрее, выгоднее, удобнее доставлять грузы различных габаритов, имеющих разную материальную ценность, заказчикам именно вашего региона. Это могут быть или грузоперевозки, или пассажирские перевозки. Или, может быть, в вашем проекте будет предусмотрено сочетание этих услуг? Выбор варианта работы определит, какая техника понадобится вашему предприятию.
Следующий вопрос, который должен быть рассмотрен в
бизнес-плане транспортной компании, - вопрос владения техникой. На сегодняшний день есть два пути решения этого вопроса. Некоторые компании, занимающиеся перевозками, принимают на работу водителей с собственным транспортом. Легковые автомобили, автобусы или грузовая и спецтехника – любой вид транспорта сегодня может быть в частной собственности. При таком варианте работ транспортная компания осуществляет лишь рекламную работу, поиск клиентов и функцию диспетчера, координирующего деятельность водителей. Однако в случае увольнения собственник, естественно, забирает свой транспорт без учета интересов предприятия.
В случае, если техника будет в собственности фирмы,
бизнес-план транспортной компании должен предусматривать не только затраты на приобретение самой техники, но и материальные вложения на создание и содержание ремонтно-технической базы, а также затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, на заработную плату водителям и обслуживающему персоналу. Кроме так называемых постоянных затрат, следует учесть в финансовом анализе и переменные затраты. К переменным затратам относятся количество грузоперевозочных поездок, например, за месяц, а также пройденное расстояние.
Ответы на эти вопросы помогают оценить расходы на открытие предприятия, необходимость кредита или субсидирования. В зависимости от того, какой вариант работы будет выбран, определится количество и характер рабочих мест, которое предоставит ваше транспортное предприятие. Само собой разумеется, четкий анализ этих данных нужен, в первую очередь, самому предпринимателю.
Шаг к успеху
Кроме определения сферы работы и предстоящих расходов, составление
бизнес-плана транспортной компании предполагает изучение ситуации на рынке. Школа бизнеса советует внимательно изучить работу конкурентов в вашем регионе. Пристальный анализ их возможностей и ошибок поможет грамотно выстроить свою работу, определить те преимущества, которыми именно ваша компания будет привлекать клиентов. Эта «изюминка» может стать отправной точкой вашей будущей рекламной кампании.
Определив, какие именно услуги будет оказывать ваша транспортная фирма, как и с какой техникой, вы будете работать, чем будете отличаться от своих конкурентов, вы сможете просчитать, какие доходы будет приносить ваш бизнес, и как скоро смогут окупиться расходы. Эти данные
бизнес-плана транспортной компании станут показателем того, насколько ваша задумка будет интересна инвесторам. Да и вы будете знать, чего ожидать от собственного бизнеса. Стоит предусмотреть и тот факт, что транспорт не постоянно сможет находиться в эксплуатации и приносить прибыль (поломки, ремонтные работы, простои вследствие отсутствия клиентов).
Из всего вышесказанного, очевидно, что детально проработанный
бизнес-план транспортной компании – первый шаг на пути к ее успеху. А Школа бизнеса всегда поможет вам грамотно и профессионально его составить.