Сейчас уже не все могут сказать, что собой представляет сухое молоко. И в России предприятий, производящих его, осталось не так много. Некоторые считают, что на подобную продукцию не будет спроса. Школа бизнеса сообщает, что это утверждение ошибочно. Она предлагает вам создать бизнес план завода по производству сухого молока.
Обзор рынка
В некоторых регионах достать сухое молоко не так просто. Кому это может понадобиться? Продукт этот применяется при производстве многих косметических средств, нужен для восстановления молока в тех регионах, где нет возможности снабжать население свежим, при изготовлении ряда хлебобулочных и кондитерских изделий, в качестве добавки для питания животных и так далее. Как видите, бизнес план завода по производству сухого молока, если его претворить в жизнь, может принести вам неплохой доход. Самое главное – найти регион, где не хватает такого продукта, как сухое молоко.
Школа бизнеса сообщает, что от вас не нужны будут крупные капиталовложения. А сырье для производства стоит не так много. Обычно используют самое дешевое маложирное молоко. Порадует вас и тот факт, что требования ГОСТ к готовой продукции и прочих регламентирующих документов достаточно лояльные, умеренные. Кстати, у вас всегда есть перспектива в будущем превратить завод по производству сухого молока в полноценный молочный комбинат, который будет производить и сливочное масло, и сгущенное молоко, и сыр, и сыворотку, и сметану, и ряженку, и так далее. Вы также можете в дальнейшем начать выпускать детские сухие смеси, которые пользуются популярностью в настоящее время. Присутствует и перспектива выхода на международный рынок. Например, в США за тонну сухого обезжиренного молока дают до 3,5 тысяч долларов. В России же цены гораздо ниже. Например, за тонну такого продукта платят до 6 тысяч рублей (речь идет о молоке с 25-процентной жирностью). Но не стоит пугаться, производство ваше все равно окупится, рентабельность его, по оценкам специалистов, примерно на уровне 40 процентов.
Помещение и оборудование
Бизнес план завода по производству сухого молока должен учитывать, что помещение отвечает строительным и санитарным нормам. Необходим водопровод с технической и питьевой водой, канализация, отопительные приборы, напряжение 220 вольт и 380. Не стоит забывать и о том, что оно должно иметь вентиляционные вытяжки, стены обязательно облицовываются пластиком или керамической плиткой, так как данные материалы легко моются. К складским помещениям предъявляют обычно те же требования, можно исключить только те, что связаны с водоснабжением и отоплением.
Бизнес план завода по производству сухого молока должен содержать информацию о том, какое оборудование вам понадобится. Это обязательно специальная сушильная установка, которая всегда состоит из нескольких узлов (сушильной камеры, насоса высокого давления, накопительного бункера, просеивателя и линии по упаковке). Понадобятся вам и циклоны, и рекуператоры, и вентиляторы, и различные транспортеры.
Впрочем, сейчас можно приобрести готовый комбинат со всем оборудованием за 55 миллионов рублей. Если приобретать вакуумно-выпарную установку отдельно, то она обойдется примерно в 7 миллионов рублей. Впрочем, цена на нее может варьировать в пределах от трех до десяти миллионов рублей. Все зависит от года выпуска, мощности, производителя и прочих характеристик. Но к такой установке понадобится и дополнительное оборудование – фильтры, нагреватели и охладители, пастеризаторы, анализаторы и прочее. Многие считают, что купить бизнес «под ключ» - достаточно выгодно.
Немного о технологии
Обычно процесс производства такого продукта состоит из нескольких стадий. Сначала происходит приемка и подготовка сырья, затем – очистка и нормализация, после этого – пастеризация, далее – последующее охлаждение, теперь – сгущение с использованием вакуум-выпарной установки, продолжает процесс гомогенизация, и, наконец, распылительная сушка и расфасовка.
Что еще
Бизнес план завода по производству сухого молока решает и вопросы сбыта. Продукцию реально распространять через региональную торговую сеть, в которую входят сети магазинов, супермаркеты, рынки. Не стоит организовывать такой завод в тех регионах, где есть проблемы с наличием сырья, то есть слабо развито молочное хозяйство.
Естественно понадобится решать юридические вопросы, например, по поводу организационно-правовой формы ведения деятельности, отношений с налоговой службой и проверяющими инстанциями. Понадобится решать и проблемы, связанные с поиском персонала. В любом случае, если грамотно выбрать регион для открытия такого завода, то дело можно назвать практически стопроцентно выгодным.