
Школа бизнеса утверждает, что производство мороженого может стать отличным источником постоянного дохода. И вам необходимо только тщательно все продумать, прежде чем реализовать подобную идею. Понадобится и бизнес план по производству мороженого, который лучше всего заказывать у профессионалов, имеющих опыт в такой деятельности.
Немного о минусах
Для того чтобы извлечь для себя максимальную пользу, вы должны знать, что называется «врага в лицо». Дело в том, что существует ряд факторов, которые несколько замедляют развитие данного конкретного сегмента. Объемы потребления мороженого в нашей стране не такие большие, как этого бы хотелось производителям. Если сравнивать Россию с Америкой, то среднестатистический житель нашей страны потребляет не более 3 кг продукта за год. Американец же съедает в 4 раза больше. Сказывается тут и разница в уровне доходов, и климат, и ассортимент, представленный на рынке. У нас в южных регионах много мороженого продается в теплое время года. А вот на севере страны спрос не так велик. Эти нюансы должны быть изучены, прежде чем вы начнете составлять бизнес план по производству мороженого.
Не забывайте о том, что необходимы для мороженого и специальные условия хранения. Если их не соблюдать, продукт неизменно портится, и даже способен представлять опасность для здоровья. Плюс фактор сезонности дает о себе знать. Активные продажи продолжаются лишь на протяжении максимум четырех месяцев. Обычно пики продаж приходятся на апрель, когда происходит первое потепление, июль (наиболее жаркий период года) и декабрь (впереди новогодние праздники). Ходовые позиции также определяются, исходя их сезона. Так, мороженое в стаканчиках или эскимо востребовано летом, а вот зимой с больше охотой люди покупают брикеты. Тем не менее, отрасль, несомненно, обладает потенциалом для роста. Плюс вам не понадобится вкладывать в развитие бизнеса крупную сумму денег.
На что обратить внимание
Бизнес план по производству мороженого должен учитывать, что определяющими ваш успех факторами являются: цена продукта, его упаковка, вкус и качество. К сожалению, в нашей стране популярность данного лакомства до сих пор определяется в основном его стоимостью. Поэтому Школа бизнеса рекомендует начинать с выпуска простых сортов и недорогих.
Итак, вам необходимо отыскать помещение для производства. Площадь его в идеале составляет примерно 200 квадратов. Учтите, что высота потолков не должна быть меньше трех с половиной метров. Такое помещение придется действительно поискать. Именно в нем вы разместите линию по производству мороженого. Необходимо, чтобы оно вместило еще и линию упаковки, бытовые и подсобные комнаты, холодильные камеры.
Бизнес план по производству мороженого дает понять, что вся продукция, которую вы выпустите, обязательно должна соответствовать требованиям санэпидемстанции. Кроме того, важно, чтобы помещение имело удобный для транспорта подъезд. Ведь вам понадобится загружать готовую продукцию.
Учтите, что весь процесс производства мороженого состоит из этапов. И каждый из них потребует специального оборудования. Сейчас производственные линии стоят не слишком дешево, поэтому начинающие предприниматели пытаются экономить, отдавая предпочтение подержанному оборудованию. Некоторые покупают не слишком производительную линию. Это стоит дешево, но вы сможете выпускать только один вид продукции. Впрочем, впоследствии вы сможете купить более мощную линию. Если есть возможность, сразу приобретайте дорогое оборудование, вы окупите его быстро. Вы даже можете отдать предпочтение производству «под ключ». Такая линия, которая производит один вид продукции, стоит примерно три миллиона рублей. Если говорить о расширенном производстве, то оборудование для него обойдется вам уже в 8 миллионов рублей. Но учтите, что для такой линии понадобится искать большие складские и производственные помещения.
Самое главное – не экономить на сырье. Конечно же, натуральное молоко сейчас никто уже не использует. В продукт неизменно добавляются различные растительные жиры, заменители, добавки, стабилизаторы и прочее. Но самым качественным специалистами признается мороженое, созданное на основе животных жиров и содержащее минимальное количество добавок. Ассортимент необходимо формировать только после проведения маркетинговых исследований в вашем регионе.
Итак, вам понадобится потратить примерно 3 млн. рублей на приобретение производственной линии, около 300 тысяч на холодильное оборудование, 500 тысяч на упаковочное оборудование, понести затраты в размере 200 тысяч на его доставку и монтаж, учтите также и оборотные средства – около 3 миллионов рублей. Радует то, что бизнес этот признан высокорентабельным.