Итак, вы решили открыть свой бизнес. Перебрав множество вариантов, предпочли остановиться на открытии нового мебельного салона. Это будет ваша
Школа бизнеса. Давайте посмотрим, с чем же вам придется столкнуться на пути от принятия решения и до получения заветной прибыли. Составим примерный
бизнес план мебельного салона.
Изучение рынка
Первое, чем вам предстоит заняться – это самым тщательным образом изучить сам рынок мебельной продукции в том регионе, где предстоит работать. Необходимо будет собрать всю доступную информацию о количестве конкурентных фирм, видах продукции и фирмах-производителях, с которыми они работают. Немаловажно также изучить и предпочтения покупателей (возможно, вам удастся найти недостаточно покрытый спрос для определенной ценовой категории товара).
Расположение мебельного салона
Следующим шагом, на основе выводов из полученных сведений, будет конкретизация вашей цели: где, какой и для кого вы открываете салон. Для того чтобы определиться с местом расположения, нужно будет провести еще немного статистических наблюдений. Если вы планируете открыть элитный салон для клиентов VIP-класса, то размещать его нужно будет на центральных улицах города, где он постоянно будет бросаться в глаза. Если же мебель в вашем салоне рассчитана на покупателя среднего класса, то можно себе позволить расположиться и на второстепенных улицах. В таком случае необходимо будет просто грамотно расставить указатели и тщательно разработать рекламные кампании и акции по привлечению потенциальных клиентов.
Учитывайте также и транспортную развязку около магазина с учетом того, что часть покупателей воспользуется общественным транспортом, а для тех, кто приедет на собственном транспорте, необходимо предусмотреть возможность удобной парковки (иногда наличие парковки становится решающей при принятии решения о посещении того или иного магазина).
Маркетинговый план мебельного салона
Определение ценовой категории мебельного салона должно базироваться на предварительных маркетинговых исследованиях. Изначально правильно определив свой сегмент, вы закладываете фундамент будущего успеха своего бизнеса.
Следующим шагом должно стать
определение производителей мебели, с которыми вы планируете сотрудничать. Здесь может быть несколько вариантов. Вы можете открыть представительство одной компании по производству мебели и стать ее эксклюзивным представителем или же работать с несколькими поставщиками и отбирать у каждого необходимые позиции товара. Существует еще вариант
собственного производства мебели, но в данный момент мы его не рассматриваем.
Изучив стратегию поведения потенциальных конкурентов, необходимо разработать свою собственную по выходу на рынок, продвижению товара и привлечению покупателей. Выберете ли вы агрессивную тактику или же пойдете путем заигрывания с клиентом – решать вам, но от ее эффективности и оригинальности будет зависеть, заметят ли ваше появление или же вы останетесь в тени уже раскрученных компаний. Главное помнить – шанс стать первым есть у всех.
Создание команды сотрудников
Для осуществления всего этого вам понадобится команда компетентных в своих вопросах специалистов. Если вы знакомы с техниками оценки и
подбора персонала, то вполне можете справиться и сами, но в большинстве случаев, лучше все же доверить этот важный процесс специалистам из кадровых и рекрутинговых агентств, которые гарантируют профессиональный подход к подбору персонала в соответствии с необходимыми требованиями.
Финансовое обоснование проекта
После того, как сформирован перечень всего необходимого, нужно составить финансовое обоснование проекта, в котором подробнейшим образом будут учтены все статьи расходов и поступлений. В сумму расходов будут входить: затраты на приобретение или аренду помещения, и затраты на его содержание (ремонтные работы и коммунальные платежи), затраты на рекламу, оплата услуг по подбору персонала, транспортные расходы по доставке мебели от производителя, расходы на сервисное послепродажное обслуживание (в случае возникновения обязательств по гарантийному обслуживанию), затраты на заработную плату и отчисления по социальному страхованию и оплата налогов государственным органам.
Теперь следует рассмотреть вопрос источника финансирования. Если в результате всех расчетов окажется, что у вас достаточно собственных средств на покрытие всех расходов на весь период до начала стабильных поступлений от продаж, то одной проблемой становится меньше. Если же вы не располагаете такой суммой, то вы будете вынуждены обратиться в банк с заявлением на получение кредита. Для оценки привлекательности вашего проекта и подтверждения вашей платежеспособности по кредитным обязательствам потребуется предоставить залоговое имущество и подробно расписанный финансовый план работы салона с учетом срока и суммы использования кредитных средств. При составлении бизнес-плана для банка следует учесть тот факт, что в случае
получения вами кредита, банк будет контролировать его целевое использование. Это нужно учесть в процессе разработки бизнес-плана, чтобы избежать сложностей с получением и использованием кредитных средств.
После того, как выполнены все вышеприведенные пункты, можно приступать к реализации вашего
бизнес плана мебельного салона в реальности. Надеемся, что наша
Школа бизнеса помогла нужным советом на пути к вашей цели.