В каждом городе есть не мало магазинов мягкой мебели, или специализированных отделов в торговых комплексах. Каждый из них продаёт мебель той или иной фабрики. Само собой, качество мебели различается. Различаются и условия поставки, и цены. Не смотря на большое количество салонов мягкой мебели, найти мебель, отвечающую всем требованиям современного покупателя, довольно трудно. Поэтому открытие новой фабрики по производству мебели принесёт её владельцу не только удовлетворение от занятия любимым делом, но и хорошую прибыль. Школа бизнеса приглашает познакомиться с
бизнес-планом производства мебели. Благодаря нашей статье вы выясните, как превратить любимое хобби в успешный бизнес.
Целевая группа
Первое, что вы должны сделать, прежде чем начать составлять
бизнес-план производства мебели, определиться с целевой группой. Т.е. решить, для кого и какую мебель будете создавать, на чём специализироваться. Если остановитесь на офисной, кухонной и мягкой мебели, не прогадаете: это самые выгодные направления в производстве мебели. Люди, имеющие средний доход, готовы обновлять домашний интерьер раз в 3 года. Что касается офисов, в крупных городах каждый год появляются новые офисы, а их конкуренты со стажем вынуждены обновлять не только перечень своих услуг, но и задуматься об интерьере, сделать офис комфортным для клиента. Не говоря уже о государственных учреждениях, нуждающихся в услугах производителя мебели: не в салонах же им закупаться.
Не стоит специализироваться на мебели из дорогостоящих материалов. Ваш основной покупатель (70%) –предприниматели со средними доходами (в том числе партнёры – точки реализации мебели) и государственные учреждения. На них и ориентируйте производство. Используйте в качестве основного материала ДСП – широко распространённый, недорогой материал, который всегда есть в наличии.
Предоставьте возможность выбора материала, цветовой гаммы и ткани для обивки мебели. Это увеличит число ваших потенциальных покупателей, поскольку каждый стремиться приобрести оригинальную вещь, которой нет у других или внести свою лепту в создание собственного интерьера.
Главное не организовывайте предприятие по производству мебели вблизи городов, где строительство жилых домов, офисных зданий и прочих сооружений идёт очень медленно, либо план по строительству давно перевыполнен. А уровень доходов населения оставляет желать лучшего.
Производственная часть
В отличие от других
бизнес-план производства мебели состоит в основном из производственной части. В ней следует прописать процесс производства. Полный цикл производства мебели организовать довольно сложно, поэтому многие разрабатывают основу, а дополнительные детали закупают у других производителей. Это облегчает процесс производства мебели, позволяет сэкономить. Полный же цикл будет включать весь процесс создания мебели, начиная с обработки сырья.
Также производственный план будет включать описание производственных участков на вашем предприятии. Например, столярный участок, сборочный и отделочный.
В этой части бизнес-плана производства мебели определите ассортимент выпускаемой продукции: корпусная мебель, мягкая, офисная… Проанализируйте средние цены на данную продукцию в вашем районе, определитесь с затратами на производство. И постарайтесь предложить населению более выгодный вариант, чем ваши конкуренты.
Ваша прибыль будет зависеть от объёмов производства и видов производимой мебели. В малом и среднем бизнесе (на фабрике площадью до 1 200 кв. м) она может достигать несколько сот тысяч рублей в месяц. Для достижения такого результата потребуется вложить в бизнес около 1,5 миллиона рублей.
Маркетинговый план
В основном предприятия по производству мебели реализуют свою продукцию через торговые точки, владельцы которых являются их партнёрами. Но вы можете расширить свой круг клиентов, как уже говорилось ранее, продавая мебель напрямую государственным учреждениям, владельцам гостиниц, в офисы различных фирм и других предприятий (например, для кафе). Для этого вам потребуется в штат ещё один работник, который будет презентовать ваш каталог потенциальным клиентам.
В последнее время стала распространённой практика выдачи потребительского кредита на покупку мебели. Заключите договор с банком, его специалисты бесплатно обучат вашего работника оформлять кредит прямо на месте реализации вашей продукции.
Риски
Больше ценности бизнес-плану производства мебели придаст пункт «бизнес-риски», если вы пропишите в нём все возможные трудности в производстве и реализации мебели.
Лучше производить такую мебель, которая пользуется большим спросом, чтобы ваш товар «не залёживался» на складе. Вам будет проще составить бизнес-план производства мебели (его описательную часть), если вы уже знаете, какие модели разбираются быстрей, какие стоят в
мебельных салонах годами. Без нововведений тоже не обойтись. Но создание новой модели должно сопровождаться процедурой апробации, до её запуска в серийное производство.
Риски также связаны с сезонными изменениями спроса. Пропишите пути корректировки изменений в вашей прибыли. Производите больше мебели к новогодним праздникам, а весной меньше.
Школа бизнеса советует учесть в бизнес-плане производства мебели и другие риски, а также пути их корректировки. Чем больше вы учтёте, тем лучше.
После проведённых расчётов, анализа ситуации вы уже точно сможете сказать, что ваш проект принесёт стабильную прибыль и перспективен для дальнейшего развития.