Мебельный бизнес способен развиваться стремительно и приносить приличную прибыль. Рынок подобных услуг еще не перенасыщен, поэтому открытие магазина, торгующего таким товаром – верное решение для начинающих предпринимателей. Школа бизнеса рекомендует вам для начала тщательно обдумать все последующие шаги. Необходимо обязательно составить
бизнес план магазина мебели и четко ему следовать.
В первую очередь
Стоит сразу отметить, что открытие такой торговой точки обойдется вам примерно в 100-120 тысяч условных единиц. Будьте готовы к решению многих проблем, которые неизменно возникнут в ходе организации бизнеса. И первой станет поиск подходящего помещения.
Бизнес план магазина мебели всегда сообщает о том, на какие моменты стоит обратить внимание. Во-первых, помещение должно быть достаточно просторным (не менее 300 квадратных метров). Во-вторых, оцените ситуацию, которая сложилась в конкретном районе с конкурентами, а лучше бы их не было вообще. В-третьих, уделите внимание инфраструктуре района. В-четвертых, нужно выяснить, как близко расположено выбранное вами помещение к метро или главным дорогам. В-пятых, оцените возможности потенциальных покупателей. Постарайтесь найти помещение в таком районе, где есть новостройки. Ведь обживая новую квартиру, люди обычно покупают мебель. А зачем им далеко ехать, если рядом есть ваш замечательный магазин.
Бизнес план магазина мебели всегда учитывает предполагаемые расходы на ремонт помещения. Оно должно выглядеть идеально. Возможно, стоит пригласить дизайнера, который поработает над интерьером. Кроме того, помещение должно иметь удобную планировку. Клиенты, наверняка, не получат удовольствия от плутания по лабиринтам. Постарайтесь найти помещение, имеющее служебный вход, чтобы именно там производить разгрузку товара.
Поставщики и персонал: человеческий фактор
Прежде чем приступать к поиску поставщиков товара, необходимо определиться с концепцией. Вы можете продавать только корпусную или мягкую мебель, специализироваться в основном на кухнях и так далее. Но Школа бизнеса утверждает, что наибольшую симпатию у покупателей вызывают магазины, в которых можно купить и небольшой табурет и шикарную стенку. Поэтому старайтесь максимально расширять ассортимент. Учтите, что сейчас огромный спрос наблюдается на мебель, которую можно трансформировать или встраивать для экономии пространства. После того, как вы определились с концепцией, кстати, ее должен отражать
бизнес план магазина мебели, можно приступать к поиску поставщиков. Первое, на что вы должны обратить внимание – качество продукции и, конечно же, ее цена. Второе – репутация конкретной фирмы. Соберите всю возможную информацию о ней, поинтересуйтесь, какие отзывы она собирает и так далее. Старайтесь предлагать сотрудничество только фирмам с проверенной репутацией и избегать новичков. Обратите внимание на то, что у вас будет выбор: покупать мебель сразу по оптовым ценам или брать ее на реализацию.
Прежде чем составлять
бизнес план магазина мебели дальше, продумайте расстановку товара. Она должна быть правильной, чтобы положительно влиять на восприятие продукции клиентами. Идеальный вариант, когда мебель отлично просматривается, все ценники видны, ничто не загораживает обзор.
Но не только расстановка товара влияет на размер продаж. Квалифицированный персонал вам просто необходим.
Бизнес план магазина мебели должен отражать пути решения кадрового вопроса. Вам понадобится нанять двух или трех продавцов-консультантов, бухгалтера, грузчиков, охранников, кассиров, водителей, уборщиц. Персонал среднего мебельного магазина состоит из 12-15 человек. Обратите внимание, что продавцы-консультанты должны обладать хорошими внешними данными, грамотно говорить, быть приветливыми и ненавязчивыми, но главное – знать о товаре все. Только так они смогут предложить клиентам именно то, что те ищут, а также уговорить их это купить. Попробуйте поискать работников через кадровое агентство или через знакомых. Хотя многие дают и объявления в газеты.
Юридические и рекламные вопросы
Очень важно не только решить производственные вопросы, но и уладить все юридические формальности. Вам понадобится получить лицензию на торговую деятельность. Кроме того, обычно вся продукция мебельных магазинов проходит процедуру сертификации. Чтобы избавить себя от решения этого вопроса, ищите поставщиков, которые уже обладают необходимыми документами на свою продукцию. Придется потрудиться и над тем, чтобы получить разрешение на работу в пожарной службе и санстанции. Эти органы предъявляют много требований к мебельным магазинам.
Без хорошей рекламы не стоит даже надеяться на успех. Создайте в Интернете свой сайт, дайте объявления в газеты, на телевидение, раздавайте буклеты, привлеките клиентов скидками в честь открытия и так далее.
Мебельный бизнес может принести вам отличный доход и стать источником благосостояния.