Рассматривая аптеку как вид бизнеса можно с уверенностью сказать, что это прибыльное предприятие. Поскольку политика большинства современных фармакологических компаний сводиться к получению прибыли, а их рекламные компании давно сделали витамины и обезболивающие лекарственные средства необходимой частью покупок современного человека.
Как отрыть аптеку – тема сегодняшней статьи в Школе бизнеса. Мы также разберём
бизнес-план аптеки, его основные разделы: описание проекта, анализ рынка, конкуренции, маркетинговый план и финансовую составляющую «аптечного» бизнеса.
Вопрос
как открыть аптеку ни с чего не появляется, если вы решили изучить эту тему лучше, наверняка, у вас есть хоть какой-то опыт или знания об «аптечном» бизнесе. И более развёрнутый ответ вам смогут дать только эксперты, работающие не первый год в сфере производства и реализации лекарственных препаратов. Опираясь на их знания, мы и составили следующий
бизнес-план аптеки.
Описание проекта
Часть
бизнес-плана аптеки, называемая «Описание проекта», как раз и будет ответом на главный вопрос данной статьи:
как открыть аптеку. Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Предприятие реализует широкий ассортимент лекарственных средств, косметических средств и средств гигиены. Косметические средства обеспечат аптеке дополнительный доход. Консультанты – профессиональные работники (фельдшеры) – подберут нужный товар; укажут наличие товара, просмотрев в базе данных. В дальнейшем (при благополучном развитии бизнеса) планируется оформление заказа на нужный клиенту товар, временно отсутствующий в аптеке.
Для реализации товара приобретается (либо арендуется) торговая площадь размером 50 кв. м.
Персонал фирмы состоит из главного бухгалтера, фельдшера-кассира, фельдшера-консультанта, уборщицы.
Анализ рынка
Перед написанием
бизнес-плана аптеки, на стадии поиска ответа на вопрос
как открыть аптеку следует внимательно изучить данный сегмент рынка. Именно от результатов вашего исследования будет зависеть жизнеспособность вашего бизнес-проекта.
А после получения положительных данных ваш бизнес-план будет содержать примерно следующую запись. «Актуальность открытия аптеки сводится к предоставлению товаров и услуг населению города (района), в виду отсутствия таковых или недостаточной их представленности. Поддержка инвесторов обеспечит новую аптеку необходимыми средствами для расширения бизнеса, завоевания сегмента рынка, не смотря на наличие конкурентов.
Предприятие таких масштабов составит конкуренцию аптекам средних размеров, привлечёт к себе клиентов аптечных киосков города (района). Привлечение клиентов планируется благодаря установлению средних цен на товар в данном городе (районе)»
Маркетинговый план
Данная часть
бизнес-плана аптеки будет формироваться с учётом множества факторов: в основном речь пойдёт о наиболее востребованной лекарственной продукции среди населения. А также исходя из главных целей: привлечение покупателей, удержание постоянных клиентов, увеличение объема продаж.
Реклама в бесплатных периодических изданиях привлечёт клиентов к конкурентам, расположенным поблизости. Но поскольку таковых нет, местные газеты и журналы станут дополнительным рекламным ходов. Основной же акцент следует поставить на специализированные журналы, на рекламу в соответствующих местных телепередачах.
Брошюры, содержащие сведения о самом востребованном товаре будут периодически распространяться среди клиентов самой аптеки, а также в местных универмагах и (при необходимости) по почтовым ящикам в местных жилых домах.
Стимулирование клиентов аптеки проводиться с помощью проверенного способа – карточки постоянного клиента, предоставляющей скидку на всю продукцию аптеки.
Для увеличения продаж следует стимулировать персонал, используя систему материального поощрения высокого процента продаж (внести соревновательный элемент в работу фельдшеров, работающих посменно).
Финансовая часть
Средняя стоимость чека – 300 рублей. Посещаемость аптеки с учётом расположения конкурентов и развернутой рекламной компании, а также уровня спроса в данном городе (районе) на реализуемый товар и проходимость в месте расположения аптеки (центр города/района) – 50 человек в день. Итого, средний ежемесячный доход – 450 тыс. рублей.
Расходы составят: себестоимость продукции, затраты на зарплату персонала – около 250 тыс. рублей в месяц.
Школа бизнеса представила вашему вниманию
бизнес-план аптеки для небольшого города. Множество нюансов, конечно, следует доработать применительно к ситуации именно в вашем городе. Желаем вам в этом успехов.
Отдельно подведём итог по главной теме нашей статьи. Итак, решение вопроса
как открыть аптеку ставит перед предпринимателем следующие задачи:
• организация конкурентоспособного бизнеса (при условии отсутствия в городе крупной сети аптек, завоевавшей доверие населения);
• привлечение инвесторов;
• получение лицензии на реализацию лекарственных средств;
• государственная регистрация общества с ограниченной ответственностью;
• поиск поставщиков (дешевого сырья) в близлежащих городах для снижения транспортных расходов;
• подбор квалифицированного персонала.