Как открыть зоомагазин? Как оценить рентабельность зообизнеса? Учесть риски? Как составить эффективный
бизнес-план зоомагазина? И снова Школа бизнеса отвечает на все вопросы.
Как известно, успешность любого бизнеса напрямую зависит от интересов, склонностей и сферы познаний его владельца. Если вы выбрали зообизнес в качестве предпочтительной деятельности, вам предстоит изучить бизнес-риски и понять,
как открыть зоомагазин, не опасаясь сильной конкуренции.
Бизнес-план зоомагазина, как и любой другой будет включать всё те основные разделы.
Маркетинговый план
Открытие собственного зоомагазина – идея не чуть не хуже любой другой в сфере торговли. Здесь главное выбрать подходящее место, поставщиков.
Начните с изучения конкурентов. Если вы не располагаете внушительной суммой для открытия своего дела (аренды или покупки просторного помещения в центре города), само собой, следует избегать районов города, где расположились крупные зоомагазины с разнообразным (многопрофильным и эксклюзивным) ассортиментом. Учитывая правило 4-х метров, которое гласит: потребителями ваших услуг/товаров станут жители близлежащих домов (в радиусе 4-х метров), - подберите подходящее место под ваш зоомагазин. Например, спальный район, либо крупный универсам, торговый центр города.
Определитесь с ценой (выведите средние показатели по всем зоомагазинам города). Изучите предложения поставщиков: ищите качественный товар по оптимальным ценам неподалёку от торговой точки.
Поскольку лицензии не требуется, регистрация предприятия не вызовет трудностей, не считая проверки из комитета природы, главной проблемой в вопросе –
как открыть зоомагазин – станет разработка стратегии привлечения потенциальных клиентов. Пренебрегать этим не стоит, иначе затянется и без того длительный срок окупаемости зообизнеса. Тем более, что в большинстве случаев так называемая стратегия сведётся к распространению листовок по домам в радиусе 4-х метров.
Финансовый план
На этапе составления
бизнес-плана зоомагазина, большинство будет интересовать вопрос –
как открыть зоомагазин небольших размеров и не прогореть из-за сильной конкуренции. Для этого следует не только соотнести доходы и расходы, но и учесть возможные бизнес-риски.
Бизнес-риски
Универсальный подход к снижению последствий всех бизнес-рисков – это развитие бизнеса, предоставление клиентам дополнительных услуг. Небольшой магазин в торговом центре города и в универмаге окупит себя быстрее, если вы также будете торговать широким ассортиментом товаров для животных (и средним, с преобладанием консервированных кормов, в спальном районе города). К ассортименту товаров для животных можно отнести: игрушки, аксессуары, одежду, средства по уходу, продовольственный товар. Для всего этого потребуется площадь более 30 кв. метров.
Итак, разберём возможные риски:1. Небольшой город не подойдёт для ведения зообизнеса, особенно имеющий неподалёку сельскохозяйственные угодья. В крупных городах – слишком велика конкуренция. Зообизнес оптимален для областных центров. Следует также учесть уровень доходности населения (чем он выше, тем выше возможность содержать домашних питомцев). Если вы планируете обратиться к инвесторам, кредиторам, учтите эти «маленькие» нюансы. Спрос либо полностью удовлетворён, либо слишком низкий. Поэтому в вашем
бизнес-плане зоомагазина не откуда будет взяться убедительным цифрам для инвесторов или кредиторов.
2. Эксперты зообизнеса советуют, поскольку спрос на то или иное наименование зоотоваров трудно оценить, подсчитать – экспериментируйте. В скором времени по запросам постоянных клиентов вы быстро сориентируетесь, какой товар более ходовой, а какой менее, чем обеспечите себе хорошую и постоянную прибыль.
3. Неквалифицированный персонал легко «спугнёт» всех клиентов, ведь владельцы домашних животных не станут покупать «что попало» у «кого попало» для своих любимцев, и другим не посоветуют. Поэтому уделите особое внимание подбору продавцов-консультантов в свой магазин, достойному уровню зарплаты для них.
4. Большую роль сыграет внешний вид магазина. При наличии широкого ассортимента, удачного месторасположения, квалифицированного персонала, всё же часть клиентов предпочтёт посещать ваших конкурентов. И лишь потому, что в тот магазин приятно зайти, приятно находиться, не спеша выбирать товар, присматриваясь к нему (чтобы потом не жалеть о покупке и не винить этих «бестолковых» консультантов). По этой простой причине следует выделить средства на косметический ремонт и обустройство арендуемой площади. Позаботьтесь также о приятном запахе в вашем зоомагазине (как говорится, издержки бизнеса…)
5. Самый большой риск состоит в торговле «живым товаром» из-за низкого спроса и сборов на разрешения, штрафов за отклонения от требований к содержанию животных в зоомагазинах. Но об этом ниже.
Доходы и расходы
Эти показатели различаются по России. Приведём лишь примерные цифры.
Ежемесячные расходы составят 350 т. р.:
аренда помещения – 20 т. р.;
зарплата сотрудников – 15 т. р.;
первый закуп товара – 300 т. р.;
реклама – 10 т. р.
Доходы: 150 т. р.
Окупаемость с учётом вложений (поиск персонала, обустройство магазина, регистрация фирмы, получения разрешений – около 50 т.р.) и ежемесячных расходов – год.
Организация бизнеса
Как открыть зоомагазин теперь более или менее понятно, перейдём к следующему важному моменту (и основной части
бизнес-плана зоомагазина) – организации бизнеса.
Вопреки расхожему мнению, держать зоомагазин не всегда означает торговать именно и только «живым» товаром. Большой риск «потерять» товар до его «реализации» вынуждает многих собственников зообизнеса вообще отказаться от продажи домашних питомцев. И в этом есть «разумное зерно». Выгоднее сделать упор на продовольствие, оно и обеспечит вас основной прибылью.
Для небольшого магазина также речи быть не может о продаже эксклюзивных животных. Эта затея не окупится, если учесть необходимость получения разрешений на продажу от комитета природы, проверок СЭС, пожарников и ветеринарной службы.
То же относиться и к реализации лекарственных препаратов для животных: необходима лицензия и ветеринар в качестве продавца-консультанта.
Если после всего прочитанного идея открытия зоомагазина не кажется такой уж нереальной, Школа бизнеса советует поторопиться, в этот сегмент рынка много желающих внедриться. Пора приступать к написанию своего
бизнес-плана зоомагазина.