Поиск по сайту :
Обратная связь | Карта сайта | Sitemap Google | RSS
ГЛАВНАЯ  |  ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ БИЗНЕСА  |  БИЗНЕС-ПЛАНЫ  |  ГОТОВЫЕ БИЗНЕС-ПЛАНЫ  |  ЗАКАЗАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН  |  НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА  |  КОНТАКТЫ

Навигация
 → ГЛАВНАЯ

 → ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ БИЗНЕСА

 → КАК ОТКРЫТЬ СВОЕ ДЕЛО

 → ОРГАНИЗАЦИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

 → ПСИХОЛОГИЯ БИЗНЕСА

 → ПОКУПКА БИЗНЕСА

 → БИЗНЕС-ПЛАНЫ
      Авто бизнес
      Компьютерный бизнес
      Красота и здоровье
      Недвижимость
      Общественное питание
      Производство
      Сельское хозяйство
      Индустрия спорта
      Торговля
      Услуги населению
      Разное

 → ЗАКАЗАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН

 → НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА



 

                                                                       
Школа бизнеса » Бизнес-планы » Бизнес план супермаркета
                       

Бизнес план супермаркета

Бизнес план супермаркетаИз всех бизнес-идей реализация продуктов питания самая удачная, поскольку именно этот товар пользуется стабильным спросом даже в кризисные времена по понятным причинам. Супермаркет – это место особо посещаемое, поскольку большинство семей предпочитают закупать всё необходимое в одном месте, тем более, если достаток позволяет обходиться без посещения рынка. Сегодня Школа бизнеса раскроет для своих посетителей вопрос «как открыть супермаркет», а также вашему вниманию предстанет бизнес-план супермаркета средних размеров, рассчитанный на клиентов со средним достатком, т.е. самый выгодный вариант вложения денег.

Прежде чем перейти непосредственно к бизнес-плану супермаркета отметим, данная статья не рассматривает процедуру открытия небольшого продуктового магазина (об этом вы можете прочесть в другой статье Школы бизнеса), она посвящена именно вопросу как открыть супермаркет. Не стоит и сравнивать эти две области, не смотря на то, что и в том, и в другом случае речь идёт о реализации продукции, открытие супермаркета – процесс более сложный и ответственный (требует немалых вложений).

Описание проекта

Бизнес-план супермаркета начнём с описания проекта: указание организационно-правовой формы, описание помещения, товаров, услуг, состава персонала, и в целом преимуществ бизнес-идеи. Именно эти нюансы и рассматривают бизнес-консультанты при ответе на вопрос «как открыть супермаркет», а также многие другие, выходящие за рамки типового бизнес-плана.

Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Большинство достаточно крупных супермаркетов (с уставным капиталом в 1 миллион рублей) используют именно эту форму. ООО может работать как с физическими, так и с юридическими лицами, а это хорошая возможность приобрести надёжных партнёров (поставщиков товара в супермарке) и, возможно, крупных покупателей.

Супермаркет реализует преимущественно продовольственные товары и предметы ежедневного спроса (зубная паста, туалетная бумага, стиральный порошок, салфетки) в отношении 7 к 3-м. Ассортимент подобран из расчёта: больше категорий товаров, меньше разновидностей товара. Поскольку супермаркет рассчитан на клиента со средним достатком, который может купить всё необходимое в одном месте, запастись продуктами и необходимыми товарами на несколько дней или недель. Именно для потенциального клиента категория товаров «полуфабрикаты» будет представлена большим разнообразием, чем любая другая. Супермаркет организован по типу классического: не имеет собственной пекарни, мясного цеха, но в ассортимент товаров входят соответствующие продукты, поставляемые от бизнес-партнёров на выгодных условиях.

Персонал супермаркета составляет 50 человек: 10 кассиров одной смены, 10 – другой, охранники 6 человек также в две смены, администраторы зала – 4 человека, продавцы-консультанты в каждый отдел – 10 человек, разнорабочие – 5, бухгалтера – 4, менеджер. Процедура подбора персонала очень важна в данном бизнесе, поэтому этим будет заниматься специалист – менеджер по подбору персонала (менеджер супермаркета).

Занимаемая площадь – 1500 кв. м, в том числе торговая – 1000 кв. м. Размещен в здании ТК в центре города. Парковка у ТК построена за счёт владельца ТК, вмешает до 50 автомобилей.

Режим работы – с 9.00 до 23.00 без перерыва.

Анализ рынка

Данный раздел бизнес-плана супермаркета будет зависеть целиком от ситуации в вашем городе. Возвращаясь к нашему примеру, отметим следующее.

Супермаркет самообслуживания указанной площади не будет иметь равноценных конкурентов в небольшом городе. Небольшую конкуренцию могут составить продуктовые магазины в жилых районах. Но их влияние будет не существенным, поскольку месторасположение супермаркета (торговый комплекс в центре небольшого города) обладает необходимой характеристикой – высокая проходимость. А широкий ассортимент привлечёт многих клиентов продуктовых магазинов и юридических лиц.

Финансовая часть

Помимо вложений в сам проект потребуются существенные денежные средства для государственной регистрации предприятия – уставной капитал по решению учредителей составит 100 000 рублей, в 10 крат превосходящий минимальный размер уставного капитала по закону. Этим ходом планируется привлечение крупных бизнес-партнёров.

Оборудование и мебель: стеллажи, холодильные лари, витрины, кассовые терминалы, системы безопасности, кондиционеры. А также расходный материал: чековые ленты, этикетки-наклейки на товар. Не стоит экономить на кассовых терминалах, пусть они будут выполнены в соответствии с последними техническими требованиями (компьютерно-кассовая техника). Эта статья расходов окажется более весомой – 400 тыс. рублей.

Арендная плата, к сожалению, будет очень высокой (центр города, единственный крупный ТК) – 1,5 миллиона рублей в месяц. Но по договору долгосрочной аренды условия и пределы повышения платы будут обговорены.

Зарплата персонала, налоги, оборотные средства – 300 тыс. рублей в месяц.

Закуп товара – 1 миллион рублей.

Рекламные акции, карты для клиентов, предоставляющие скидку на товар в размере 5%, брошюры, распространение POS-материалов, вывеска значительных размеров, растяжки, pr-компании – 200 тыс. рублей.

Итого вложения составят 3,5 миллиона рублей (купить действующий супермаркет со своими проблемами в реализации товара обойдётся в два раза дороже).

Доходы. Минимум 500 покупок в день при ассортименте до 15 000 наименований. Средняя стоимость чека при этом составит – 300 рублей. 4,5 миллиона – ежемесячный доход.

Окупаемость до полутора лет.

Заключение

Заключение в бизнес-плане супермаркета станет решающей частью. Из него станет ясно насколько проект выгоден для вложений. Укажите рентабельность бизнеса. Рентабельность данного проекта составляет 50%.

Помимо перечисленных пунктов бизнес-плана, существует также масса нюансов, знание которых позволит вам стать экспертом в вопросе как открыть супермаркет: такие важные моменты как получение разрешений государственных служб, управление персоналом, разработка нормативно-правовой документации, бухгалтерия ООО, разработка рекламной стратегии, стилевое оформление магазина и рекламы, репутация.

Ваш бизнес-план супермаркета может существенно отличаться: площадь – от 400 до 6000 кв. м; наличие собственных производственных цехов (кулинарный, для приготовления салатов, обвалки мяса), ассортимент товара до 30 000 наименований, число работников и прочие особенности. Как открыть супермаркет вы теперь немного представляете, бизнес-план для примера у вас также есть. Школа бизнеса советует заняться поиском инвесторов, кредиторов, либо начать работать под логотипом известной торговой сети. Вариантов множество. Желаем вам удачи в реализации столь крупного, но стоящего бизнес-проекта.

Бизнес план супермаркета 7.8 из 10 на основе 27504 просмотров, 5 отзывов.

Специально для сайта
Школа бизнеса - https://shkolabiz.ru


Контакты


Проектный опыт

→ Выполнено более 7000 проектов
→ Более 6000 новых клиентов
→ Выпущено более 2000 готовых отчетов

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
Банки

Урса Банк

Россельхозбанк

ВТБ

Росбанк

Альфа-Банк

УралСиб

Сбербанк России

Полный список банков для которых мы разрабатываем бизнес-планы:

Если вам необходимо для получения кредита в банке подготовить бизнес-план, мы готовы вам помочь. Специалисты нашей компании грамотно и быстро разработают бизнес-план, подготовят весь пакет документов для оформления кредита как в коммерческом банке, так и в государственном.

ЗАКАЗАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН
{mnt}
               
                 
                 
                 
 
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта без письменного согласия владельца (владельцев или администрации) сайта ЗАПРЕЩЕНО!
Пользовательское соглашение   |   Общая Статистика   |   Обратная Связь
Copyright © 2008-2012 by Школа бизнеса. Все права защищены.
SHkolaBiz.ru © 2012