Как открыть фотостудию – такая задача может прийти в голову творческому человеку, чьё хобби отражать действительность в лучших её проявлениях, и в этом он весь. Такой человек талантлив в своём увлечении. Но также ли он талантлив в ведении бизнеса? Сможет ли трезво оценить целесообразность открытия фотостудии в его городе (районе)? А разработать
бизнес-план фотостудии? Порой, чтобы решить все эти задачи мы прибегаем к помощи других людей, лучше разбирающихся в предпринимательстве. Но почему бы не заручиться поддержкой Школы бизнеса и не попробовать открыть фотостудию собственными силами?
Целесообразность идеи
Главная проблема данной бизнес-идеи в оценке её целесообразности. Актуален ли сегодня этот вид бизнеса? Доступность цифровых фотоаппаратов ведущих фирм-производителей может дать ложную убеждённость в неактуальности бизнеса, в не востребованности услуг профессионального фотографа. Однако, это далеко не так. В маленьких городах, конечно, актуальна только небольшая фотостудия для выполнения фотографий на документы. В областных же центрах фотостудии открываются в каждом районе города и успешно процветают. Другими словами, фотостудия – это востребованный и актуальный вид бизнеса, который вскоре будет занят конкурентами и место на рынке не останется. Поторопитесь с решением.
Итак, первым пунктом в решении задачи –
как открыть фотостудию – будет исследование рынка. Изучив конкурентную среду: слабые и сильные стороны конкурентов, обоснуйте в
бизнес-плане фотостудии востребованность ваших услуг.
Услуги фотостудии
Как открыть фотостудию – в наше время не зря многие задаются этим вопросом всерьез.
Снимки, сделанные одним и тем же фотоаппаратом, но разными людьми, по-разному отображают действительность. И лишь талантливый фотограф способен сделать фотографию шедевром. Сфотографировать – не значит запечатлеть момент. Для профессионального фотографа это слово носит иной смысл. Сфотографировать – значит отобразить наилучший момент. Делать хорошие фотографии – целое искусство. Для этого требуется своё видение, чувство меры, ритма, повышенное восприятие цветовой гаммы. Одним словом – талант. Понятно, что далеко не каждый человек, имеющий хороший фотоаппарат, отвечающий современным подходам, сделанный по последним требованиям к технике, обладает таким талантом. А желание запечатлеть лучшие моменты своей жизни присуще каждому современному человеку (иначе не было бы столь высокого спроса на цифровые фотоаппараты).
Отсюда и вытекает спектр услуг, предоставляемых фотостудией населению (физическим лицам), корпоративным клиентам (юридическим лицам).
1) Выезд фотографа на событие (свадьбы, корпоративы, юбилеи, банкеты, вечеринки). В этом плане профессиональный фотограф незаменим, если событие действительно важное и вам нужны качественные снимки.
2) Фотоснимки прямо в студии. Это может быть как фото на документы, так и семейные, индивидуальные и коллективные фотопортреты. А также фотографии для рекламных буклетов, журналов. В этом плане вы можете поработать над привлечением крупных клиентов (юридических лиц), например, редакций журналов, не имеющих собственной фотостудии.
3) Аренда. Сделать фотографии в арендуемой фотостудии гораздо дешевле, выгоднее. Этой услугой будут пользоваться ваши коллеги, не имеющие возможности открыть собственную фотостудию.
Вторым пунктом в решении задачи –
как открыть фотостудию – будет составление бизнес-плана, при условии, что вы продумали пути обеспечения конкурентоспособности своего предприятия. Ваш
бизнес-план фотостудии будет содержать перечень тех услуг, которые вы планируете осуществлять для населения и других клиентов - юридических лиц. Не факт, что вы сможете сразу охватить все перечисленные пункты.
Финансовый план
Следующий этап – финансовые расчёты для
бизнес-плана фотостудии.
На спец. оборудовании экономить не стоит, также как и на ремонтных работах в помещении фотостудии. Однако фотоаппарат можно выбрать и дешевле. Дело в том, что ведущие фирмы завышают цену и успешно реализуют свой товар за счёт раскрученного бренда. На рынке представлены их аналоги, которые стоят чуть ли не в два раза дешевле, например, Fujifilm.
Аренда помещения, реклама, зарплата сотрудников, расходные материалы, компьютерная техника, программное обеспечение… Инвестиции в проект составят порядка 400 тыс. рублей, ежемесячные расходы – около 100 тыс. рублей. Но и доходы фотостудии оправдают все ожидания – 300 тыс. рублей в месяц. Таким образом, окупаемость проекта – до года.
Развитие бизнеса
Бизнес-плану фотостудии не помещает пункт, где будут подробно прописаны пути развития бизнеса. Рассмотрим возможные направления его развития.
Приобретя соответствующую технику, дополнительный доход можно получить, организовав предоставление полного спектра услуг, как в фотосалонах: печать фотографий с любых носителей, обработка фотографий в компьютерных программах, нанесение фото на сувениры (футболки, кружки)… Звучит довольно мелковато для фотостудии, но данное направление обеспечит стабильный доход, станет дочерней фирмой вашего предприятия.
Оборудование
Следующим шагом на пути к решению вашей главной задачи –
как открыть фотостудию – будет государственная регистрация, а после поиск подходящего для студии помещения, закуп оборудования и проведение ремонтных работ.
Без специального оборудования фотостудия – не фотостудия, а коморка для печати фотографий на паспорт. Чтобы делать фотографии на высочайшем профессиональном уровне нужно уметь «играть» тенями, светом. Для этого и были изобретены прожектора, мощные лампы дневного освещения, щиты, профессиональные фотоаппараты и различные аксессуары к ним. Причём современные фотоаппараты значительно облегчают задачу фотографа. В них заложены различные функции: снимок улыбки (пока не улыбнёшься, кнопка «сделать снимок» не сработает); вспышка (срабатывает, если не достаточно света в помещении); «красные глаза» (теперь сразу в фотоаппарате вы можете убрать эффект «красных глаз»). Однако вспышка в фотостудии абсолютно не уместна. Профессиональный фотограф использует не прямые, а отражённые лучи света, использует мягкие тени. Все эти ухищрения просто необходимы не только, чтобы скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства, но и отобразить объект в лучших его ракурсах, отразить его суть, показать глубину цвета, разнообразие красок, подчеркнуть плавность и изящество линий. А если речь о человеке – поймать такое выражение лица, которое наиболее свойственно ему в силу его характера, темперамента. Только такие кадры будут наиболее ценными для ваших заказчиков. Только с таким подходом к делу вы обретёте стабильный спрос на услуги вашей фотостудии.
Итак, вместе со Школой бизнеса вы узнали этапы открытия фотостудии, в том числе и
бизнес-план фотостудии. Остаётся нанять персонал, развернуть рекламную кампанию и работать первое время на имидж, установив средние цены. И только после того, как вам удастся завоевать репутацию в вашем городе, цены на свои услуги можно будет существенно поднять.