Составляем
бизнес-план консалтинговой компании вместе со Школой бизнеса.
Описательная часть
Для полноценного составления первой части
бизнес-плана консалтинговой компании вам предстоит проделать следующее:
1. Определяем спектр услуг, выбираем специализацию. Ваш выбор будет в большей степени зависеть от того, каких сотрудников вам удастся найти для своей фирмы.
Определитесь, в каких сферах больше знаний и опыта:• исследования рынка,
• составление отчётности,
• разработка методов сбора информации о состоянии рынка (об уровне и динамике спроса и предложений),
• планирование (план развития бизнеса, организационный план (при изменении штата сотрудников, расширении бизнеса), разработка стратегии сбыта, составление стратегических, тактических и оперативных планов, анализ производительности труда и план по её повышению),
• сбор информации через переговоры с потенциальные партнёрами, конкурентами, инвесторами,
• разработка антикризисной политики,
• и прочие насущные проблемы предприятий в сфере организации и развития бизнеса.
Дополнительный доход принесут консультации специалистов, как разовые, так и более масштабные; обучение клиентов (семинары, курсы) при наличии лицензии на образовательные услуги.
2. Определяем сегмент рынка. Деятельность консалтинговой компании имеет свои преимущества, эти услуги можно предоставлять и через Интернет, тем самым, увеличив в разы клиентуру до международных масштабов (лишь бы у компании были специалисты такого уровня профессионализма). Кроме того, Вы можете работать с компаниями-клиентами, занимающимися определённой сферой деятельности, или охватить все сферы бизнеса.
3. Представьте своего потенциального клиента в соответствии с тем спектром услуг, которые вы планируете предоставлять.
4. Остановить свой выбор на одной из организационно-правовых форм. Школа бизнеса советует зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью (для более крупного проекта, требующего солидных инвестиций – акционерное общество).
Выводы по всем этим пунктам найдут своё отражение в
бизнес-плане консалтинговой компании.
Конкуренция
Уровень конкуренции в данной сфере бизнеса довольно высок. Сегодня спрос на услуги менеджера, маркетолога ниже уровня предложений. Только профессионализм и обширный перечень услуг способны вывести компанию на первые места, где вам обеспечит соответствующий уровень прибыли. Всесторонне изучите своих конкурентов, их сильные и слабые стороны. После чего вам будет легче описать и аргументировать в
бизнес-плане консалтинговой компании свои конкурентные преимущества.
Реклама
Учитывая высокий уровень конкуренции, успех вашего бизнеса будет напрямую зависеть от того, насколько хорошо вы сможете разрекламировать свои услуги, свою компанию. Поэтому большая часть ваших усилий будет направлена на рекламную и PR-деятельность. Продумайте маркетинговый план и пропишите его, воспользуйтесь новейшими технологиями в области рекламы и PR. Не будем останавливаться на этом вопросе, в этом нет нужды: основатели консалтинговой компании не нуждаются в лекциях на данную тему…
Финансовый план
Финансовые расчёты в
бизнес-плане консалтинговой компании будут зависеть от ваших позиций в развитии бизнеса. Например, работая через Интернет вы будете получать разовый, но приличный доход при минимуме затрат (не считая затрат на продвижение услуг в Интернете – это весьма немаленькая сумма).
Открытие небольшого офиса в деловом центре города потребует следующих расходов:• регистрация предприятия, уставной капитал – 15 т.р.;
• печать, визитки, логотип, сайт-визитка – 30 т.р.;
• офисная мебель, техника, принадлежности, а также программное обеспечение – 100 т.р.;
• аренда офиса, коммунальные платежи, мелкие расходы (уборщица, взносы) – 20 тыс. р.;
• интернет, телефон – 5 т.р.
По самым скромным подсчётам выходит около 170 т.р.
Доходы за оказанные услуги сложно спрогнозировать, они будут зависеть от подходов к ценообразованию, уровня компетентности сотрудников и уровень конкуренции в вашем городе. Каждая оказанная консалтинговой компанией услуга может стоить от 1 000 рублей до 200 000 р. (для небольшой компании).
В обязательном порядке в ежемесячные расходы включите оплату обучения своих сотрудников. От их профессионального совершенствования зависит уровень дохода фирмы, помните об этом!
Бизнес-риски
Не учесть в
бизнес-плане консалтинговой компании главный бизнес риск просто невозможно. Сарафанное радио способно разогнать всех потенциальных клиентов. Поэтому упор в ведении бизнеса следует делать на поддержание имиджа консалтинговой компании. А это значит: соблюдать конфиденциальность, права клиентов на информацию, собранную вашими специалистами для клиентов (не передавать одну и ту же разработку нескольким клиентам), индивидуальный подход, соблюдение всех требований клиента и, конечно, качество услуг должно быть на высочайшем профессиональном уровне.