Все больше и больше россиян задумываются над вопросом создания собственного дела. Чаще всего при выборе направления бизнеса предпочтение отдается торговле. Но
как открыть свой магазин - многие не знают и страшатся сделать первый шаг. Однако бояться вовсе не нужно. Следует лишь основательно подготовиться, подробно ответив на следующие вопросы:
1. Что будет реализовывать ваш салон?
2. Достаточно ли конкурентоспособным окажется товар, который будет выложен на полках?
3. Нуждается ли население в данных товарах?
4. Каковые предполагаемые размеры магазина?
5. Нужны ли вам продавцы, или можно обойтись только кассирами, а брать необходимые товары с полок люди будут сами?
Очень важно понять настроения проживающих в местности, где будущий предприниматель собирается основать торговое дело. Для этого необходимо тщательно изучить, чем богаты люди, а чего им недостает, хотели ли бы они видеть точку с продуктами/одеждой/бытовой техникой в своем населенном пункте, готовы ли они посещать ваш магазин. После теоретической части переходите к практической: распишите бизнес-план. Вот теперь предстоит побегать.
Собираем все необходимые документы
Если вы решились впрячься в повозку, везущую груз предпринимательских забот, приготовьтесь к тому, что нужно будет набраться терпения и обойти не одну инстанцию с целью получения самых разных документов. То, что в народе называют бюрократической волокитой, вы почувствуете в полной мере. В первую очередь, на руках у вас должно быть свидетельство, подтверждающее, что вы зарегистрированы как юридическое лицо. Вторая «бумажка» должна гласить о том, что вы встали на учет в налоговых органах и вам дали уникальный ИНН. Далее вы обязаны зарегистрироваться в ЕГР, встать на еще один учет - теперь уже в ИМНС, и получить код, указанный в письме от Госкомстата. Конечно, в безотлагательном порядке следует пройти регистрацию в нескольких фондах, а именно медицинском, пенсионном и соцстрахования. Наконец, обратитесь в банк и типографию для открытия счета и изготовления печати для фирмы.
Очень много документов предстоит собрать для сдачи их с целью получения разрешения на размещение рекламной вывески для магазина. Обязательно нужно проинструктировать человека, который будет отвечать за пожарную безопасность, а также взять два заключения - из пожарного надзора и Роспотребнадзора. Ряд бумаг уйдет для регистрации аппарата кассы. Можно обратиться в популярные сегодня юридические агентства, которые оказывают подобные услуги - выдают нужные разрешения, но, разумеется, берут за этого деньги. Как правило, это около тридцати тысяч рублей.
Работоспособные поставщики - залог успеха бизнеса
Несомненно, после регистрации фирмы необходимо наладить связи с поставщиками товаров.
Важно умело выбрать организацию-сотрудника, ведь от этого зависит, пойдет ваше дело в гору или прогорит, не начавшись. Репутация у поставщика должна быть чистой, не запятнанной. Следите за тем, что вся продукция приходила без опозданий, хорошего качества, по тем расценкам, которые были установлены изначально. Чем дольше вы сотрудничаете с одной и той же фирмой, тем большую выгоду она приносит вам. Кроме основных товаров для выкладки поставщик также может снабжать предпринимателя стендами, рекламными вывесками и так далее.
Приглашайте на работу активных сотрудников
Выбирая персонал, относитесь к кандидатам придирчиво. Успешность деятельности магазина будет напрямую зависеть от их работы. Так, продавцы должны уметь при необходимости вступать в контакт с покупателями, консультировать их по вопросам приобретения товаров. Если речь идет о продуктовом магазине, консультант должен уметь взвесить пакет овощей в случае отсутствия закрепленного за весами сотрудника. Постарайтесь часть денег отдавать на периодические курсы по обучению персонала торговому делу.
Душа магазина - внутри!
Самое главное в вопросе выкладки товаров - расположить все так, чтобы покупателям было удобно брать вещи, осматривать их, проверять их качество, ставить на место. Очень плохо, если человек, который тянется за товаром, вынужден контролировать свои действия, из-за того, что остальные товары расположены слишком близко друг к другу, полки установлены неудобно и неправильно, и, того и гляди, вещи повалятся с них. Не менее важно оформить ценники, сделав их привлекательными для потенциальных покупателей. Выделенные особенным образом этикетки с ценой можно поместить рядом с теми товарами, которые реализуются по сниженной стоимости. Очень хорошо, если вы, планируя, как открыть свой магазин, подберете приятную музыку, что будет звучать в зале, а также подумаете над комфортным для посетителей освещением и ароматами, витающими в воздухе.