
Кофе давно перестал быть просто стимулирующим утренним напитком, теперь он сопровождает целый ритуал приятного времяпрепровождения. Именно поэтому стоит сделать грамотный
бизнес план кофейни, чтобы начать зарабатывать на успешном предприятии, до сих пор обладающим высоким потенциалом.
Индивидуальная кофейня или сеть?
Школа бизнеса утверждает: для выгодных инвестиций лучше всего организовать сеть кофеен. Вход на рынок до сих пор остаётся относительно низким, чтобы начать сразу с расширения. Такой
бизнес план кофейни даст вам большой набор преимуществ перед одиночками. Вы можете рекламировать не просто заведение, а бренд, в котором будут установлены единые стандарты обслуживания, что даёт простоту управления и узнавание марки спустя какое-то время. Кроме того, поскольку все заведения сети будут иметь схожий или даже одинаковый ассортимент товара, вы сможете существенно снизить издержки, поскольку закупки будут производиться крупным оптом.
Тем не менее, доля индивидуальных кофеен на рынке тоже растёт. Здесь
бизнес план кофейни даёт следующие плюсы: быстрое устранение любой ошибки как на начальных этапах ведения бизнеса, так и в дальнейшем, за счёт малого количества коммуникаций и, соответственно, скорейшего реагирования; облегчённый поиск места для открытия кофейни. Сеть же кофеен вынуждена искать не просто места для открытия каждой точки, но и следить за их примерной удалённостью друг от друга.
Выбор места расположения
Мало выбрать удачное помещение в центре города, для успешного ведения бизнеса нужно, чтобы оно отвечало ещё определённым требованиям. И здесь Школа бизнеса осветит некоторые моменты этого этапа
бизнес плана кофейни.
Рядом с кофейней желательно нахождение остановок общественного транспорта или станции метро. Кроме того, перед входом должно быть в наличии достаточное пространство. Это может быть площадь или просто широкая улица, - главное, чтобы это был не узкий тротуар или забитая машинами проезжая часть. Желательно, чтобы из окон будущей кофейни открывался привлекательный для глаз вид. Если же окна выходят на невзрачные высотки, это плохо скажется на посещаемости вашего заведения.
Также нужно учитывать, какие клиенты будут составлять основную часть посетителей. Например, в вечернее время основными посетителями будут женщины, студенты и молодые люди 16-25 лет. Днём кофейни посещают в основном деловые люди, в чьих кругах стало модным проводить переговоры именно в тихих кофейнях. Поэтому постарайтесь располагать свои кофейни вблизи деловых центров или офисных зданий, около ВУЗов, салонов красоты. Некоторые открывают свои филиалы прямо в фойе офисных центров.
В спальных районах имеет смысл открывать недорогие «быстрые» кофейни, куда люди могли бы заскочить за чашкой кофе и бутербродом в обеденный перерыв или перед работой.
Оборудование
Разброс цен на машины для варки кофе сегодня не очень велик. Вы можете выбирать между автоматическими, полуавтоматическими и суперавтоматами. Лучшими марками традиционно считаются итальянские модели, такие как La Cimbali, Rancilio, Faema, Franke.
Бизнес план кофейни учтёт лучшее соотношение цена/качество, если выберет среди предлагаемых машин полуавтомат. Это не потребует постоянного присмотра бармена за приготовлением кофе и сэкономит вам значительную сумму, поскольку суперавтоматы при всех своих достоинствах стоят слишком дорого, окупаясь только в больших кофейнях. Главное, на что следует обратить внимание при выборе машины для варки кофе – ёмкость бойлера и количество групп, то есть количество одновременно наполняемых напитком чашек.
Персонал
Для маленького филиала вам потребуется повар, кондитер, барист (бармен, который специализируется на приготовлении кофе) и официант. Средняя зарплата каждого такого работника колеблется от $100 до $150. Также вам понадобится управляющий, который будет стоить от $300 ежемесячно.
Начальные вложения и окупаемость
Цена машины для варки кофе в зависимости от приведённых выше показателей колеблется от $1500 до $5000. На всё остальное вместе с кофемолкой, умягчителем воды, холодильником и витриной потратится примерно $3000-$4000. Если вы будете оборудовать собственный кондитерский цех, то нужно добавить к расходам на оборудование ещё $7000-$10000. Вы можете и сэкономить, закупая десерты у другого производителя.
Некоторые производители предлагают взять оборудование в аренду с последующим выкупом или без него; кто-то предлагает поставить небольшую бесплатную машину для варки кофе при покупке определённой партии кофейных зёрен, – здесь
бизнес план кофейни достаточно гибок. Обратите внимание на предлагаемый ремонт и сервисное обслуживание, иначе вы можете сэкономить на покупке оборудования и существенно переплатить потом при его текущем ремонте.
Мебель в средней кофейне на 50-60 мест обойдётся примерно в $1000 без барной стойки. Комплект чашка-ложка-сахарница будет стоить от 100 рублей, их вам понадобится штук 200.
В итоге можно открыть одно заведение, начиная с $30 000 - $40 000, и окупить его в зависимости от региона и прочих различных факторов за 2-4 месяца.