Из всех предприятий общественного питания организовать буфет, наверное, проще всего. Кроме того,
бизнес план буфета невероятно гибок: есть хотят все, от шофёров и студентов до депутатов и мэров. Соответственно, только вы выбираете, какую форму и содержание примет ваш буфет, где он будет расположен и какие цены будут заявлены на его продукцию. Школа бизнеса поможет вам обратить внимание на некоторые важные моменты, свойственные этому заведению.
Организационно-правовая форма
Буфет выгоднее открывать, будучи в статусе индивидуального или частного предпринимателя. Регистрация юридического лица потребует значительных отчислений на налоги, к тому же усложнится ведение отчётности. Некоторые предприниматели вообще никак не регистрируются в налоговой в расчёте на то, что соответствующие службы не успеют отреагировать на ведение торговли либо не заметят её. Но этот вариант относится только к основателям буфетов-однодневок, которые организуют свои столы на время спортивных соревнований, митингов и подобных мероприятий. В этом случае весь
бизнес план буфета сводится к договорённостям с организаторами мероприятия.
Определение покупателя и выбор расположения буфета
Для обустройства буфета понадобится площадь от 10 до 30 кв.м. Конечно, для описанных уже буфетов-однодневок вопрос аренды площади не стоит: достаточно будет поставить пару палаток с более-менее широким ассортиментом товара.
Определение местонахождения буфета напрямую зависит от того, на какого потребителя он будет ориентирован. Для обслуживания корпоративных клиентов буфет должен находиться на территории их предприятия: в бизнес-центре, рядом с цехом, в здании ВУЗа и так далее. Особенность
бизнес плана буфета корпоративного типа в том, что он реализуется довольно долго и кропотливо. Тут нужно тщательно и придирчиво выбирать персонал, который будет довольно часто меняться: карьерного роста в буфете не обеспечить, а оклады, как правило, невысокие. Потребуется также много затрат, чтобы организовать столовую, соответствующую всем требованиям предприятия, на чьей площади вы будете располагаться. Приятные моменты состоят в том, что банкетные мероприятия предприятия готовы заказывать своему буфету, если он в состоянии их обеспечить. А это выручка, сравнимая с двухмесячной.
Для питания водителей
бизнес план буфета предусматривает под аренду площадь на периферии города или на самой трассе, а также в автовокзалах. Здесь клиентами становятся и пассажиры автобусов. Особенностью таких мест является относительно низкая конкуренция, поскольку придорожный сервис до сих пор не развит до конца. На трассах даже с высокими пассажирскими потоками нет ни одного полноценного предприятия быстрого питания.
Чем кормить и где брать продукцию?
Буфет, как правило, предлагает
следующий ассортимент товаров:
• холодные закуски;
• вторые блюда;
• выпечка и кондитерские изделия;
• соки;
• несколько видов минеральной воды;
• кофе (заварной и растворимый);
• мороженое;
• спиртные напитки;
• орешки, чипсы и прочая снековая продукция.
Если
бизнес план буфета не предполагает заведения, приближённого к бару, Школа бизнеса советует отказаться от последних двух пунктов. Выпечку можно приобретать как свежую, так и договориться о поставках полузамороженной, главное – обеспечить широкий ассортимент. Горячие блюда также желательно не изготавливать самим, а получать от ближайших заведений. Можно договориться о готовке и с местными пенсионерами, если они в состоянии обеспечить должное качество блюд.
Альтернативный подход: домашняя кухня на колёсах
Если в офисе нет своего буфета или кафе, то почти треть офисных работников готовы пользоваться услугами по доставке обедов. Тем более если недорого предложат полноценный горячий обед, а не фаст-фуд. В большинстве офисов типа никто не занимается организацией питания сотрудников, а ходить обедать в кафе каждый день люди не готовы: это занимает слишком много времени, да и для большинства просто дорого. Поэтому
бизнес план буфета, который приедет сам и предложит домашнюю еду, становится очень популярным, в частности среди молодых пенсионерок-домохозяек и поваров-одиночек. Здесь не требуется сертификатов и лицензий, не проверяются санитарные нормы, не закупается профессионального оборудования. Но и сверхприбылей тоже ждать не приходится, поскольку все производственные мощности сосредоточены, как правило, на собственной кухне и в одной паре рук, а доставка осуществляется подручными средствами. Средняя цена такого обеда – 50-60 рублей, а количество клиентов, как правило, не более десятка. Тем не менее дешёвая горячая еда всегда находит своего покупателя и приносит в среднем 10 000 рублей прибыли.