В Европе мини-пекарни обеспечивают 70% хлебобулочного рынка. В России царствуют хлебозаводы, а частные пекарни составляют всего 12-13% рынка, поэтому, хотя конкуренция уже достаточно сильная,
бизнес план пекарни до сих пор перспективен при грамотном составлении.
Плюсы и минусы частной пекарни
Бизнес план пекарни не подразумевает больших объёмов продукции, тут важен индивидуальный подход к клиенту. И Школа бизнеса расскажет вам о некоторых организационных тонкостях этого предприятия.
Никто не будет спорить, что покупать хлеб в частной пекарне хоть иногда – это интересно. Это свежая продукция, новый вкус, а если пекарня ещё и находится рядом с домом – то реальная экономия времени. Поэтому перед тем как открыть пекарню, поинтересуйтесь, кто будет жить рядом с вашим предприятием – это определит будущий ассортимент выпечки. Кроме того,
бизнес план пекарни может обеспечить достаточную гибкость предприятия: процесс быстро налаживается и при необходимости быстро изменяется, предоставляя потребителю новые формы и вкусы.
Бизнес план пекарни может перерасти и в семейный бизнес, что с успехом реализовывается многими предпринимателями.
Однако Школа бизнеса предупреждает, что частная пекарня – это не то дело, от которого следует ожидать немедленной отдачи. Даже при стабильном спросе прибыль не так велика. Хлеб в России стал социальным продуктом, спрос на него упал в целом практически втрое. Поэтому можно считать, что отрасль испытывает кризис. К тому же, как уже было сказано, конкуренция между пекарнями уже достаточно сильна. Да и основные продукты подорожали: мука, дрожжи, сахар. Часть предпринимателей по этим причинам переквалифицировали свои пекарни в кондитерские либо продали бизнес. Поэтому перед тем как открыть пекарню, нужно быть готовым, что окупаемость предприятия может затянуться, а
бизнес план пекарни должен учитывать все эти моменты, чтобы чётко позиционировать предприятие и грамотно организовать прибыльное дело.
Составляющие успеха
Для того чтобы выдержать конкуренцию с другими подобными предприятиями,
бизнес план пекарни должен предусмотреть то, как вы позиционируете свою пекарню. Упор нужно делать либо на соответствие «мировым стандартам» (упаковка, нарезка и так далее), либо на традиции и полезные свойства продукта. Это, например, цельнозерновые хлебцы и булки, а также изделия с отрубями, которые стали популярны среди людей, ведущих здоровый образ жизни и занимающихся фитнесом.
Выбор места
Выбор места для своей пекарни – этап очень важный. Место должно быть проходным, а рядом не должно находиться конкурирующих предприятий. И даже если вы решите не продавать хлеб прямо из пекарни, а развозить продукцию по торговым точкам, то место должно отвечать требованиям удобства и санитарным нормам. В зависимости от ассортимента должна рассчитываться площадь – минимально это 100 кв.м. для размещения всего оборудования, а учитывая все помещения – не менее 250 кв.м. Кроме того, для некоторых изделий потребуются дополнительные столы, и, соответственно, расширение площади.
СЭС также требует, чтобы пекарни не располагались в полуподвальных помещениях; следит, чтобы в наличии были водопровод, туалет для сотрудников, а также система вентиляции. Кроме того, расположение цехов должно быть раздельным: цех выпечки, склад для хранения сырья, упаковочный цех, а также помещение для сотрудников и отдельно – для бухгалтера. Возможно, проще будет купить или взять в аренду готовое помещение, оставшееся от бывшего хлебозавода или разорившейся пекарни, чем оборудовать всё заново.
Вложения и окупаемость
Сегодня такой бизнес, как открытие пекарни, стал по начальным вложениям несколько дороже – для вхождения на рынок потребуется как минимум $100 000. Это нужно для того, чтобы закупить хорошее оборудование, арендовать просторное помещение, подходящее по санитарным условиям, подобрать кадры (некоторых, например, грамотного технолога, найти непросто), закупить сырьё и начать рекламную кампанию. Перед тем как открыть пекарню, нужно понимать, что тут важными моментами являются очень многие факторы: и место, и оборудование, и квалифицированные специалисты. Малейшее отклонение от технологии – и продукт испорчен. Поэтому на некоторых вещах
бизнес план пекарни экономить не позволяет.
Минимальная стоимость комплекта оборудования будет стоить от $60 000. Он включает в себя тестомесильную машину и просеиватель муки, тестоделитель, расстойный шкаф, формовочную машину и округлитель. Зарплата сотрудникам составит около 30 000 рублей.
Развитие можно начать как за счёт собственных средств, так и привлекая заёмные средства.
Бизнес план пекарни может использовать такие достаточно распространённые инструменты, как лизинг и кредиты для малого бизнеса.
Лицензирование для открытия частной пекарни уже не требуется, поэтому оформление упрощено. Можно открыть пекарню в статусе частного предпринимателя. Окупаются вложения примерно за 1,5-5 лет в зависимости от различных факторов.