Школа бизнеса является источником самой полезной для начинающих предпринимателей информации. Здесь вы всегда найдете четкие инструкции по открытию своего дела и написанию бизнес планов. В данной статье можно получить информацию о том, как заработать на производстве и продаже хлебобулочных изделий. Прежде всего, понадобится составить
бизнес план мини пекарни. Такой формат наиболее предпочтителен, так как крупное производство требует больших затрат и для него сейчас достаточно сложно найти подходящую нишу.
Бизнес план мини пекарни должен содержать результаты маркетинговых исследований и анализа различной информации, чтобы помочь вам правильно организовать процесс.
Ваши первоначальные действия
Безусловно, вам следует начать с изучения рынка. Хлеб всегда считался популярным и востребованным продуктом, но сейчас наблюдается некоторый спад активности потребителя.
Бизнес план мини пекарни включает в себя результаты ваших маркетинговых исследований. Примечательно то, что малое производство хорошо конкурирует с крупными предприятиями. Это связано с их высокой мобильностью, способностью приспосабливаться к быстро меняющимся потребностям рынка, возможностью экспериментировать с ассортиментом и использовать различную рецептуру.
Хорошая новость для начинающих в данной сфере деятельности – лицензия не нужна. Но при этом процесс оформления всех необходимых документов может несколько затянуться. Ведь вам понадобится зарегистрировать частное предприятие, получить сертификат на каждый вид продукта и урегулировать многочисленные вопросы с пожарной службой и санэпидемстанцией. К пищевым производствам у этих инстанций, как правило, масса претензий.
Бизнес план мини пекарни обязательно содержит данные обо всех документах, которые нужно будет собрать.
Важные задачи предпринимателя
Основное к чему вы должны стремиться, найти помещение, соответствующее всем требованиям к мини пекарням. Для начала необходимо определить, нет ли поблизости потенциальных конкурентов. Месторасположение вашего бизнеса зависит от того, собираетесь ли вы продавать продукцию прямо из мини пекарни. Если да, то ищите помещение в людном месте с большой проходимостью. Его площадь должна быть не менее ста квадратных метров. Только в этом случае вы сможете разместить там все необходимое оборудование. Перед тем, как составлять
бизнес план мини пекарни и готовить ее к открытию, важно поинтересоваться требованиями СЭС к помещению. Так, например, склад для сырья, упаковочный цех и цех выпечки должны находиться в разных залах. Пекарню нельзя открывать в полуподвальном помещении. Кроме того, она должна обязательно иметь систему вентиляции и водопровод. Конечно, найти готовое помещение будет сложно. Но вы можете узнать, нет ли в вашем городе разорившихся пекарен или поговорить с руководством местного хлебозавода об аренде площадей.
Бизнес план мини пекарни всегда содержит информацию о предстоящих расходах. Значительная их часть – это закупка оборудования. Вам понадобится приобрести как минимум несколько печей, две тестомесильные машины и два расстойных шкафа, тестоделитель, формовочную машину и комплект форм. Цена одного комплекта оборудования зависит от размаха производства. В принципе, для мини пекарни достаточно будет потратить на него около 50-60 тысяч долларов. Отдавайте предпочтение качественному и проверенному оборудованию, которое имеет положительные отзывы. Это один из основных факторов успеха предприятия. Второй – квалифицированные работники. Обычно труд людей, которые работают в пекарнях, не слишком высокооплачиваем. Поэтому так сложно сейчас найти грамотных специалистов, которые согласятся на вас работать. Процесс выпекания хлеба очень сложный, поэтому работники пекарни должны быть ответственными и внимательными. Вам необходимо нанять технолога, который будет наблюдать и контролировать процесс, упаковщика, проверяющего, нет ли в продукте чужеродных элементов, уборщицу, грузчика и водителя. Последний будет развозить готовый хлеб по точкам продажи, а также доставлять сырье.
Отдельный разговор – это пути сбыта. Вы можете попробовать найти партнеров, с которыми заключите договор поставки в их ларьки, магазины, супермаркеты. Но еще более прибыльный вариант – открыть собственную торговую точку. Главное здесь – правильно ее расположить. Конкуренция велика, поэтому вам придется потрудиться, чтобы покупатель решил приобрести именно вашу продукцию.
Школа бизнеса советует, тем, кто не имеет опыта в данной сфере деятельности не начинать свой путь в бизнесе с такого предприятия. Открытие мини пекарни дело непростое и хлопотное. Сумма вложений, необходимая для старта, приблизительно равна 300 тысячам долларов. Как видите, инвестиции достаточно большие. Срок окупаемости этой затеи – около трех лет.