Начинающие предприниматели всегда ищут идею для бизнеса, которая принесет доход и будет конкурентоспособна. Школа бизнеса всегда подскажет, как спланировать открытие того или иного предприятия. Главное в своих поисках ориентироваться на производство продукта, который будут покупать всегда, независимо от экономической ситуации в стране. Хлеб – это именно то, что вам нужно. Правильно организовать свою работу вам поможет
бизнес план хлебопекарни. Конечно, данная сфера деятельности имеет множество подводных камней: конкуренция с крупными предприятиями, закупка дорогостоящего оборудования, поиски помещения и другие сложности. Но если вы составите
бизнес план хлебопекарни, и будете следовать ему, все получится.
Концепция бизнеса
Ваша основная цель – наладить выпуск такой продукции, которая могла бы составить хорошую конкуренцию. Тщательно продумайте свой ассортимент. Можно выпускать не только традиционные сорта хлеба, но различных национальностей: грузинский хлеб, узбекские лепешки, маклакаш и другие. Кроме того, есть вариант наладить производство новых нетрадиционных хлебобулочных изделий. К ним относятся всевозможные булочки для хот-догов и гамбургеров, багеты, хлеб с отрубями, семечками, кунжутом.
Бизнес план хлебопекарни должен обязательно содержать данные об основной концепции вашего предприятия. Запомните, что, выпуская только традиционные сорта хлеба, вы вряд ли станете рентабельной фирмой. Оригинальная рецептура – вот залог успеха в данной сфере деятельности. Мини пекарни всегда привлекают клиентов запахом свежеиспеченного хлеба.
С чего начать
Прежде всего, вам необходимо найти помещение под производство хлеба. Это не так то просто. Ведь требования СЭС к пекарням довольно жесткие. Для начала ищите такой район, в котором не будет конкурентов. Площадь помещения должна быть не менее 80-100 квадратных метров. Скорее всего, вы возьмете его в аренду. К сожалению, редко бывает так, что ремонт не требуется. Как правило, чтобы привести помещение в соответствие нормам СЭС и пожарных понадобится довольно много времени и вложений.
Бизнес план хлебопекарни включает данные обо всех этих расходах. Итак, для того чтобы не возникло проблем с СЭС, необходимо сделать в вашей пекарне водонепроницаемый пол, мойка, душ, туалет, стены вам нужно выложить кафелем, потолки побелить, а также отделить сам цех от складских помещений под муку и сырье. Необходимо также обеспечить кабинет, в котором будет работать бухгалтер и другие специалисты. Наличие особым образом обустроенной вентиляции и канализации в цехе является обязательным условием функционирования пекарни.
Какие этапы в организации бизнеса нужно преодолеть
Решение вопросов оформления заключается в получении разрешительных документов в санэпидемстанции, пожарной службе, трудовой и экологической инспекции, регистрации частного предприятия, открытии счета в банке, а еще получении сертификата на рецептуру. Это займет какое-то время.
Еще один пункт, который должен содержать ваш
бизнес план хлебопекарни – закупка оборудования. Поинтересуйтесь в Интернете, где можно его приобрести по выгодной цене, но не забывайте о качестве. Вам понадобится купить тестомес, тестоокруглитель, тестоделитель, мукопросеиватель, тестозакатку, миксер, ротационные печи, расстойные камеры, холодильный шкаф и различное вспомогательное оборудование. Как видите, список довольно обширный, поэтому и финансовые вложения предстоят внушительные. Все ваши расходы должен отражать бизнес план хлебопекарни. Установка оборудования может также занять от месяца до двух.
Когда вы будете решать вопрос подбора персонала, можно обратиться в агентство, которое этим занимается. Вам не придется тратить свое время. Специалисты подберут для вашей пекарни персонал, пока вы будете заниматься другими делами. Вам необходимо нанять на работу пекаря-технолога, техника, который будет ответственен за закупку сырья и сбыт продукции, грузчиков, бухгалтера, а также уборщицу и охранника.
Менеджер по сбыту должен будет находить пути для реализации готовой продукции. Вы можете предложить ее местным торговым сетям, супермаркетам, магазинам, кафе и ресторанам. Хороший способ реализации продукции – открытие своих собственных ларьков или хлебных киосков.
По приблизительным расчетам затраты на запуск подобного производства могут достигать двух миллионов рублей. Школа бизнеса утверждает, что открытие такого предприятия – дело весьма прибыльное. Главное обеспечить себе грамотный
бизнес план хлебопекарни и достаточные инвестиции. При правильной организации расходы окупятся довольно быстро.