Магазины автозапчастей будут процветать ещё очень долго. И кризис тут не помеха, скорее наоборот, автолюбители предпочтут не купить новую машину, а отремонтировать имеющуюся. Поэтому
бизнес план магазина автозапчастей актуален, как никогда. К тому же здесь можно и нужно ориентироваться не только на автолюбителей, но и на автосервисные компании, которые также закупают для работы запчасти.
Начало пути
Конечно, для начала любой бизнес план должен провести маркетинг-исследование рынка. Что касается
бизнес плана магазина автозапчастей, то здесь исследование, скорее всего, сведётся к изучению наиболее популярных моделей автомобилей в вашем городе. Конечно, конкуренция существует и здесь, но во многих городах она не слишком высока, и на сегодняшний день магазин автозапчастей сохраняет свою рентабельность. Поэтому Школа бизнеса советует хотя бы минимально изучить лучшие и худшие стороны ведения бизнеса конкурентов, чтобы определить своё отличие от остальных подобных организаций, позиционировать себя на рынке и начать оформление бизнеса.
Отличительная черта вашего магазина может выражаться в быстром обслуживании либо готовности привозить запчасти на заказ, либо вы можете позиционировать магазин как работающий с определённой маркой машин (естественно, одной из наиболее встречаемых в вашем городе). Можно сделать упор на самый доступный по ценам выбор и так далее.
Если ваш
бизнес план магазина автозапчастей не предполагает сотрудничества с крупными автомобильными компаниями, например, таксопарками, компаниями грузоперевозок или автобазами, то хватит оформления в качестве индивидуального предпринимателя. Однако если всё же такое сотрудничество планируется, то нужно будет оформлять юридическое лицо.
Выбор помещения
Вы можете как купить помещение под магазин, так и арендовать его. Площадь при этом может варьироваться в зависимости от стартового капитала, которым вы располагаете, и выбранного вами ассортимента товаров. Однако Школа бизнеса советует искать помещение с минимальной площадью от 60 кв.м. При этом
бизнес план магазина автозапчастей должен учесть деление этой площади на торговую зону и складские помещения. Торговая площадь займёт примерно 45 кв.м., а на последние соответственно останется 15 кв.м.
Желательно, чтобы поблизости от будущего магазина автозапчастей находилась станция техобслуживания и автомойка. Также рядом обязательно должна быть хорошая транспортная развязка.
Оборудование
Далее следует закупка оборудования. Магазину автозапчастей будут нужны стеллажи и стойки, витрины и кассовые стойки. Количество перечисленного оборудования напрямую зависит от предполагаемого ассортимента и площади магазина. Кроме того,
бизнес план магазина автозапчастей предполагает наличие некоторого количества компьютеров, соединённых в сеть, а также интернета.
Создание интернет-магазина
Этот этап поможет привлечь дополнительных покупателей, а также упростить поиск выгодных поставщиков. Для этого нужно сначала создать качественный сайт. Далее нужно создать базу данных автозапчастей с указанием их цен и связью с модификациями автомобилей, включая их марки, модели, год выпуска и, вероятно, типы двигателей. Эту информацию нужно постоянно поддерживать в актуальном состоянии.
Возможно, проще будет купить готовую базу данных. Если вы решили создать её самостоятельно – нужно будет сканировать каталоги производителей, распознавать текст и переводить его нужный для базы данных формат. Позже вы сможете заработать на продаже изготовленной таким образом базы данных.
Подбор персонала и выбор поставщика
Магазин автозапчастей должен иметь отдел закупок, склад, отдел активных продаж, а также офисный отдел для руководства и бухгалтерии. Что касается персонала, то это в первую очередь директор или управляющий, продавцы-консультанты и менеджер по закупкам. Бухгалтерию проще всего отдать на аутсорсинг.
Поставщика нужно выбирать особенно тщательно. Анализируйте всю имеющуюся информацию, от условий поставок до возможных скидок и бонусов. В числе прочих факторов, эти напрямую будут формировать вашу прибыль.
Финансовые вложения и окупаемость
Бизнес план магазина автозапчастей предполагает следующие расходы:
• аренда помещения – от 30 тысяч рублей ежемесячно;
• закупка оборудования – от 100 тысяч рублей одноразово;
• закупка товара – от 300 тысяч рублей ежемесячно;
• заработная плата персоналу – от 720 тысяч рублей в год;
• прочие расходы – 100 тысяч рублей.
Таким образом, для открытия магазина автозапчастей и обеспечения первого года работы потребуется примерно 1,6 миллиона рублей. Учитывая, что продажа запчастей и аксессуаров обеспечит вам 300 тысяч прибыли ежемесячно, то есть порядка 3,6 миллиона рублей за год, то окупаемость магазина составит менее года.