Многие работники «от пера» иногда задумываются о создании собственного журнала. Кто-то уже достаточно искушён и знает об издательском бизнесе изнутри. Однако даже таким начинающим предпринимателям нужен бизнес план создания журнала, чтобы как можно качественнее организовать своё дело, в чём и поможет Школа бизнеса. Конечно, каждый вносит в предлагаемый
бизнес план журнала свои коррективы.
Анализ рынка
Журнал всегда расчитывается на целевую аудиторию, поэтому
бизнес план журнала первым своим этапом должен произвести мониторинг рынка. Нужно продумать, какую группу людей вы хотите охватить, насколько она многочисленна и снабжена уже другими печатными изданиями. Насколько много в вашем городе, например, рыболовов, нумизматов, домохозяек, бизнесменов – эта информация должна отфильтроваться в обязательном порядке, поскольку составит основную идею и определит рентабельность бизнес плана создания журнала.
Также Школа бизнеса советует оценить, насколько ваши финансы позволят охватить всю эту аудиторию. Возможно, стоит составить такой
бизнес план журнала, который затронул бы лишь её часть. Кроме этого желательно понять, как организован бизнес у ваших конкурентов, чтобы в своём
бизнес плане журнала взять лучшее и избежать ошибок и отрицательных сторон конкурирующих изданий.
Маркетинговый план
В подготовительном периоде первый, а возможно, и первые два выпуска нужно будет выпустить в сигнальном варианте с предложениями для рекламодателей. Пока ваш журнал ещё не начал приносить доход, бизнес план создания журнала должен предусмотреть, что первое время вы потратите на рекламу своего бизнеса и различные промо-акции. Соответственно первые два тиража будут рассылаться бесплатно по базам данных либо по очень низкой цене. В это же время нужно искать оригинальные пути распространения журнала. Именно здесь
бизнес план журнала учитывает вашу аудиторию: так, бизнес-журнал будет лучше всего распространяться через различные бизнес-центры и государственные предприятия, журнал для автолюбителей – на заправочных станциях, в автомагазинах и сервисах, и так далее.
Также нужно разослать часть тиража по рекламодателям и организовать презентацию: короткие ролики по центральным каналам и радиостанциям, рекламные заметки в тематических газетах или деловых изданиях в зависимости от основной идеи вашего журнала, а также участие в выставках. Второй сигнальный номер можно и нужно рассылать уже с учётом пожеланий заказчиков-рекламодателей и читателей.
Через некоторое время, когда журнал станет узнаваемым, можно будет начать распространять его через сеть «Роспечати». Самоокупаемость вашего издания начнётся по крайней мере через полгода, а прибыль начнёт поступать спустя год-два в зависимости от маркетинговой стратегии и некоторых факторов типа тиража издания.
Финансовый план
Для того чтобы открыть свой журнал, потребуется значительная сумма вложений.
В неё будут входить:• аренда офиса – 50-100 тысяч рублей;
• зарплата персоналу – от 40 тысяч рублей;
• набор и вёрстка – от 30 тысяч рублей;
• профессиональная вёрстка со вставками рекламных блоков – 24 тысячи рублей;
• корректировка текста – 6 тысяч рублей;
• мобильная связь и интернет – от 8 тысяч рублей;
• транспортные расходы – от 3 тысяч рублей;
• проявка и печать фотографий – 15 тысяч рублей;
• дополнительные расходы – 34 тысячи рублей;
• затраты на расходные материалы, в том числе для оргтехники – 5 тысяч рублей.
Таким образом, ваш бизнес план создания журнала должен учесть ежемесячные расходы в 154 тысячи рублей, и нужно быть готовым, что минимум первые два месяца доходов как таковых не принесут. Кроме того, единоразово нужно будет закупить соответствующее оборудование. Это как минимум два компьютера, лазерный чёрно-белый принтер, струйный цветной принтер для фотопечати, сканер, телефон-факс, а также различные энциклопедические диски и диски по дизайну. На всё оборудование затраты составят от 310 тысяч рублей. Также
бизнес план журнала должен учесть некоторую сумму для презентации издания, около 150 тысяч рублей.
Штатное расписание
Для того чтобы организовать собственный журнал, нужно найти следующих специалистов: редактор, ответственный секретарь, коммерческий директор, минимум три корреспондента, фотокорреспондент, оператор вёрстки и водитель. Дополнительно потребуются рекламные агенты и менеджеры. С рекламными агентами можно заключать договоры поквартально, далее можно будет рассылать журнал адресно или через сеть розничных продаж. В это время роль рекламного агента будет играть уже сам журнал.