На рынке кожгалантереи в России в последние годы наблюдается стабильный прирост: в 30% ежегодно. А раз предложение растёт, безусловно, есть и спрос. Школа бизнеса представляет вашему вниманию
бизнес-план кожгалантереи, поскольку этот вид бизнеса в сфере торговли сегодня как никогда рационален. Производителей кожаных изделий становиться всё больше, ассортимент товара растёт, и вы, как владелец небольшого магазинчика (отдела), легко сможете предложить потребителю то, что нет у ваших конкурентов: начиная от обычных повседневных изделий из кожи, и заканчивая эксклюзивными кожаными аксессуарами.
Товар
Для составления
бизнес-плана кожгалантереи, прежде всего, определитесь с товаром. На сегодняшний день существует множество наименований кожаных изделий. Какими из них хотите торговать вы? А какими более выгодно?
Все мы прекрасно представляем себе отдел кожгалантереи. В нашем же магазине должно быть нечто особенно, «изюминка» (как же без неё в бизнесе, тем более конкурентном виде бизнеса). Это могут быть изделия ручной работы, эксклюзивной обработки (например, книги в кожаном переплёте), из дорогих и качественных материалов. Но всё же помните, хорошо расходиться товар среднего качества и цены.
Наиболее востребованный товар из ассортимента кожизделий – это женские сумки и ремни. Представительницы прекрасного пола любят их менять чаще, чем они изнашиваются, и подбирают под основной цвет своего наряда, а уж вы представляете какое это разнообразие цветов и их оттенков!
Также востребованы, необходимы в повседневной жизни и хороши в качестве практичного подарка: кошельки, перчатки, даже головные уборы, портмоне, ключницы, мужские портфели, планшеты и папки из кожи для руководителей среднего и высокого ранга.
А вот такой товар, как чехлы для телефонов, обувь, обложки для документов и т.п., хоть и из кожи сделаны, но расходятся лучше в специализированных магазинах. Так что даже и не стоит выделять под них место.
Расчёты
Затраты на аренду торговой площади рассчитываются исходя из: 2 т.р. за 1 кв. м в месяц. Такие расценки присущи городам-миллионникам (не очень большим и не очень маленьким, например, город – центр какой-либо области). Цена за 1 кв. м будет тем выше, чем ближе к центру города. Сколько вам потребуется площади, смотрите сами. Чаще всего в торговых центрах выделяется стандартный павильон, площадью от 15 кв. м. Располагать павильоны меньшей площадью владельцам торговых комплексов просто не выгодно. Наша кожгалантерея может, конечно, приютиться в другом магазине, где есть свободное торговое место. Но только в торговом комплексе у нас будет столько клиентов, чтобы окупить все расходы. И то не сразу…
Помещение с площадью в 15 кв. м позволит вместить не маленький ассортимент изделий из кожи, ведь речь идёт уже не об одном прилавке и стене, а о трёх стенах, и стольких же прилавках, как минимум. Именно на разнообразии товара вы и «сыграете».
Таким образом, ваш
бизнес-план кожгалантереи будет включать в финансовой части точную сумму оплаты за аренду торгового помещения, точное количество наименований кожаных изделий для реализации в вашем магазине. И, конечно, точную сумму затрат на приобретение n-го количества товаров. А также витрины, держатели для стен павильона.
Вернёмся к нашему перечню товаров и подсчитаем затраты на закуп товара. Сумки – около 200 моделей, ремни – около 50 и по 10 моделей других товаров (кошельков, перчаток стандартных размеров, портмоне, портфели). Итого 300 наименований товара, стоимостью от 500 до 2,5 тыс. в среднем за 1 наименование. Приблизительный разброс затрат составит от 100 до 600 тыс. рублей. Школа бизнеса советует: не бросайтесь к первым попавшимся вам поставщикам, поездите, оцените обстановку, поищите выгодное предложение (низкие цены, в которые входят и транспортные расходы, хорошее качество товара).
Итак, требуемые инвестиции:• 30 тыс. рублей – аренда;
• 400 тыс. рублей – первый закуп товара;
• 30 тыс. рублей – зарплата продавцам-консультантам (2 продавца, посменно);
• 10 тыс. рублей – обустройство помещения, взносы, атрибутика (карточка постоянного клиента);
• 20 тыс. рублей – реклама.
Итого: 500 тыс. рублей.
Особенности бизнеса
В
бизнес-план кожгалантереи войдёт и план по развитию бизнеса или перечень способов преодоления «подводных камней» на этом поприще. Например, на кожаных изделий модные тенденции, пожалуй, отражаются в большей степени, чем на любых других вещах. Приобретёте у «перекупщиков» устаревшую коллекцию у тут же уйдёте «в ноль».
Ещё пример: праздничные дни. Как уже говорилось выше, кожаные изделия – это отличный подарок, и самый популярный. Поэтому к празднику закупите побольше соответствующего товара. Женских кошельков к 8 марта, мужских изделий к 23 февраля, а к Новому году побольше экстравагантных изделий как для мужчин, так и для женщин, что-нибудь оригинальное и в то же время практичное, но непременно в праздничной упаковке (докупите в магазин подарочные пакеты, ленточки, упаковочную бумагу).
И, конечно, не забудьте о важных мелочах в своём
бизнес-плане кожгалантереи: название проекта (звучное, красивое, модное), описание рынка кожаных изделий в вашем регионе, способы повышения конкурентоспособности предприятия. И поскольку проект требует не малых вложений, продумайте участие в проекте инвесторов (их доля в процентном соотношении и предполагаемый размер дивидендов), либо кредиторов (предполагаемый срок выплаты долга исходя из предполагаемого ежемесячного дохода магазина кожаных изделий).
Удачи всем, с
бизнес-планом кожгалантереи!