Учитывая возможность двойной накрутки на бижутерию, роста потребности прекрасной половины населения (рынок бижутерии расширяется), торговля ею – дело весьма прибыльное. И Школа бизнеса советует: самое время обратить внимание на эту продукцию, раз уж сфера торговли так прельщает. Сегодня мы рассмотрим
бизнес-план магазина бижутерии. Эта статья будет особенно интересна творческим людям, кто делает украшения собственными руками. Осталось только коммерческую жилку заложить…
Специфика бизнеса (обоснование актуальности идеи)
Что следует написать в
бизнес-плане магазина бижутерии, в его описательной части? Как всегда, начинаем с обоснования актуальности вашей бизнес-идеи. Итак…
Такой успех магазину бижутерии приносит специфика данной продукции. Во-первых, она доступнее и сегодня мода «отдаёт» предпочтение именно этим украшениям, не
ювелирным, как это ни странно (с модой не поспоришь).
Спрос на бижутерию стремится к повышению в начале весны (что вполне понятно). Откроетесь немного раньше и вернёте инвестиции в два раза быстрее. Следует спланировать периодическое обновление товара (не реже раз в полгода), поскольку только так можно завоевать внимание потенциальных клиентов и приобрести постоянных.
Однако, покупка бижутерии – спонтанная реакция посетителей, исходя из этого следует строить рекламную кампанию (привлекательное оформление «лавки», освещение изделий, звучное, броское название), а также выбирать месторасположение.
Месторасположение предпочтительней в крупных торговых центрах. Или в магазинах в центре города со смежной продукцией и высокой проходимостью.
Торговую площадь. Для начала лучше арендовать небольшую торговую точку – 4 кв. м.
Персонал. Два консультанта, с посменным графиком работы. Конечно, это должны быть приятной наружности девушки с «хорошими манерами».
Поставщики
Первая часть
бизнес-плана магазина бижутерии также будет содержать описание товара, анализ качества и средней стоимости товара у основных поставщиков.
Выбирая поставщиков, акцент следует сделать на качестве (всё равно накрутить цену успеете). Именно от качества товара зависит успешность вашего бизнеса («сарафанное радио» жестоко). Не стоит уточнять какого рода товар может храниться у поставщиков: от подделок до высоковостребованных и качественных изделий. У кого бы отоварились вы?..
На эксклюзивные изделия в вашей «лавке» рассчитывать не приходиться. Если у вас небольшой павильон, вряд ли вы будете заказывать коллекции из-за рубежа, учитывая таможенный контроль и плату за провоз. Но выход есть, ищите мастеров (или любителей), способных создавать украшения неповторимого дизайна и качества. Ручная работа и эксклюзивность – станут той «приправой» к «основному блюду» в вашем павильоне. Без этой изюминки вы потеряетесь на рынке бижутерии, уж точно не сможете удержать постоянных клиентов.
Не найдутся такие специалисты в вашем кругу? Под рукой всегда есть Интернет. А где вы думаете отовариваются «перекупщики»?
И ещё. Ассортимент товара должен быть достаточно широк, при этом украшения не должны быть слишком похожи друг на друга. А вот приобрести изделия разных цветов очень даже разумно для бизнеса.
Реклама
Рекламная стратегия также прописывается в
бизнес-плане магазина бижутерии, как и в других видах бизнеса. Здесь подойдут стандартные методы: реклама в местных СМИ, с помощью вывески, растяжки, листовок.
Финансовый план
Инвестиции:• аренда помещения (20 тыс. руб.),
• закуп первой партии украшений (1 500 наименований – 200 тыс. руб.),
• оснащение торговой точки, в том числе приобретение кассового аппарата (50 тыс. руб.),
• найм персонала (расходы на привлечение и зарплата за первый месяц – 35 тыс. руб.),
• реклама (полиграфическая рекламная продукция, реклама в СМИ, плакаты, вывески – на первый месяц 20 тыс. руб.).
Итого – 330 тыс. руб. (и это минимум!).
Ежемесячные расходы – максимум 150 тыс. руб. (с учётом непредвиденных расходов), а в основном около 70 тыс. руб.
Доход – около 100 тыс. руб., при средней стоимости одного изделия в 400 руб. (чистая прибыль около 60 тыс. руб.). Дополнительный доход принесут аксессуары: платки, пояса, перчатки, серебряные украшения, заколки, резинки для волос. Наверняка, для этого сопутствующего товара найдётся немного места на прилавке.
Окупаемость – до полугода.
Все приведённые цифры совершенно приблизительно отражают реальную ситуацию на рынке, которая различается в городах страны. Но
бизнес-план магазина бижутерии – это только план, который по ходу ведения бизнеса вы будете корректировать. И всё же план не заменим как руководство к действию и способ привлечения партнёров, кредиторов.
Итак, судя по
бизнес-плану магазина бижутерии, торговля украшениями – выгодный бизнес. Школа бизнеса особо обращает ваше внимание на перспективы развития этой идеи. Каждый небольшой павильон, обладающий конкурентоспособными качествами, вполне способен перерасти со временем в известную торговую марку.