Небольшие ежемесячные затраты, достаточное число постоянных клиентов и хорошая прибыль – вот какой ситуации в бизнесе пытается добиться каждый предприниматель. Насколько эта цель достигается зависит только от актуальной и рентабельной бизнес-идеи. Открытие собственной автостоянки может приблизить вас к этой цели, при определённых условиях, довольно близко. Однако потребуются неимоверные усилия для её воплощения. Школа бизнеса предлагает рассмотреть
бизнес-план автостоянки, чтобы максимально представить рациональность затеи в вашем городе, конкретном районе.
Заполучить место
Этот процесс как раз и составляет главную трудность.
В каждом городе всегда будет необходимость в автостоянке, где-то больше, где-то меньше (только не в новостройках с подземными парковками). Подыскав самое востребованное место, вы определитесь и с типом автостоянки (если так можно выразиться), и с возможностью получения разрешений от органов власти:
• заявление в комитет по градостроительству и архитектуре (см. ст. 31 Земельного кодекса);
• плановые платежи (от 150 т. р.);
• согласование полученного акта выбора (если, конечно, получите) с комиссией, в нём же указанной;
• запрос на энерго-, а возможно и теплоснабжение в тот же комитет;
• с полученным паспортом на земельный участок заключается договор аренды (если не требуется покупка и разрешение на строительство). Если земля находится в государственной собственности – вам в комитет по земельным ресурсам.
• далее готовиться проектная документация (можно отдать специалисту – около 20 т.р. за такую работу) с учётом «парковочных» мест и удалённости от жилых домов. Правила застройки определяет администрация города.
• согласование в СЭС, пожарной инспекции.
Проектная документация вполне может стать приложением к вашему
бизнес-плану автостоянки.
Описание проекта
Бизнес-план автостоянки будет содержать:• обоснование идеи, её актуальность для конкретной, выбранной вами местности;
• описание услуги по хранению автомобилей и другого транспорта. Сюда же вы можете включить и дополнительные услуги, за счёт которых обеспечите себе и дополнительную прибыль, например, мойка стёкол. А также стоимость услуги (80-160 р. в сутки одно место).
• описание потенциальных клиентов (по месту расположения, либо исходя из уровня доходов местных жителей);
• описание месторасположения. Стоянка может располагаться в спальном районе, во дворе административного здания, у проезжей части (парковка). Соответственно будет меняться и размер инвестиций.
• указание на организационно-правовую форму. Форма может быть любая, однако ЕНВД, судя по законодательству, больше подходит для владельца автостоянки – прослеживается некоторая выгода.
• краткое описание персонала, его обязанностей, организация их работы.
В разделе «описание проекта» следует уточнить и способ получения земли: покупка или аренда. Разница проявится в размере необходимых инвестиций. Тем самым составитель
бизнес-плана автостоянки укажет на целесообразность бизнеса.
Инвестиции в проект (на 20 машиномест):
• аренда земли, более 100 кв. м., энергоснабжение – от 30 т.р.;
• оснащение автостоянки без излишеств (без видеонаблюдения, вышки, без строительства сооружений), однако необходимых для обеспечения охраны – 40 т.р. (за прожектора, столбики, кольца, цепочки, монтаж, щебень и спец. раствор для покрытия площади автостоянки);
• зарплата охранникам (посменно) – 30 т.р.;
• стройвагон и мебель для охраны – 40 т.р.;
• непредвиденные расходы – 10 т.р.
Итак, для открытия небольшой автостоянки можно уложиться в сумму 150 тыс. рублей и ещё около 150 тыс. рублей на получение разрешений. Однако размер инвестиций зависит от масштабов автостоянки и сложности проекта (оснащения) и может составить до 4-х миллионов рублей.
Риски
Кража автомобиля со стоянки – главный риск в этом бизнесе, который ляжет на плечи владельца автостоянки только при условии, если в долгосрочном договоре между вами и владельцем авто указан соответствующий пункт, об ответственности. В противном случае дело обретёт масштабы судебного спора, в котором вы, скорее всего, проиграете, поскольку владельцы автомобилей, оставленных на стоянке на короткий срок (день-два) должны получить от работника стоянки квитанцию с указанием услуги и номера авто («оплата получена за услугу хранения автомобиля номер …). Выдача такой квитанции или акта передачи подразумевает ответственность владельца стоянки за автомобиль.
Перспективы развития бизнеса
В любом бизнес-плане наличие данного пункта играет существенную роль в оценке целесообразности денежных вложений. Поэтому не будет лишним, если вы укажите в
бизнес-плане автостоянки некоторые возможности для получения дополнительной прибыли и пути дальнейшего развития предприятия. Например, за счёт расположения на свободном участке смежных фирм (автомойки, автосервиса и т.п.).
Помимо прочего Школа бизнеса советует разместить в разделах
бизнес-плана автостоянки и информацию, отражающую вашу деятельность по исполнению действующего законодательства (закона о защите прав потребителей; «правил оказания услуг автостоянок»). Например, каким способом вы будете размещать всю информацию о вашем предприятии для потребителей услуги (защита прав потребителей) и прочие нюансы.