Вообще инвестирование в строительство гаражей, парковок и стоянок – дело чаще неблагодарное, чем выгодное. Это предприятие требует больших затрат, при этом долго окупается и влечёт в процессе много проблем, особенно с выбором места под постройку. Однако Школа бизнеса знает: подземные и многоуровневые парковки – это та необходимость, которая давно назрела, и есть вероятность, что при должной поддержке городских властей
бизнес план многоуровневой стоянки всё-таки вызовет энтузиазм некоторых предпринимателей.
Выбор места под постройку
Найти место для стоянки своего авто с каждым днём сложнее. Ситуация усугубляется ещё и тем, что начинают выходить законопроекты, по которым под движение городского автотранспорта выделяются специальные полосы. В этом случае поставить свой автомобиль у тротуара уже не получится. А в тех местах, где машины стоят вдоль проезжей полосы, уменьшается место для проезда. Тем временем количество автомобилей на душу населения неуклонно растёт вне зависимости от величины города. Страдают все: клиенты и работники офисов, которые подвергают опасности свои автомобили, оставляя их у обочины; жильцы домов, во дворах которых паркуются как местные, так и приезжие в развлекательные центры люди…
Бизнес план многоуровневой стоянки призван решить эту проблему, однако тут нужно быть поистине энтузиастом. Особенно остро проблема парковок стоит возле вокзалов, стадионов, учебных и развлекательных центров.
Как уже упоминалось, поиск места – это одна из важнейших проблем в строительстве многоуровневого паркинга. Кроме того, что потребуются значительные площади в центре города, нужно ещё учесть запрет на строительство парковки ближе 50 метров от жилых зданий. В совокупности эти два условия ставят под сомнения уже самое начало проекта.
Требования к многоуровневому паркингу
Если вам всё же удалось найти место под строительство, нужно, чтобы
бизнес план многоуровневой стоянки учитывал
следующие требования к объекту:• вся конструкция стоянки долждна соответствовать климатическим условиям России;
• стоимость строительства стоянки на каждое машино-место должна быть минимальной, поскольку нехватка таковых наблюдается именно в эконом-сегменте;
• паркинг должен быть компактным, обеспечивая как можно большее количество машино-мест на своей площади.
Налогообложение и юридические тонкости
Оказание услуг хранения транспортных средств подпадает под единый налог на вменённый доход. При этом неважно, кому эти услуги оказываются: юридическим или физическим лицам,
бизнес план многоуровневой стоянки должен учитывать уплату «вменёнки».
Организации или частные предприниматели, предоставляющие услуги паркинга, должны обеспечивать сохранность автомобилей. В свою очередь, владельцы автомобилей обязаны заплатить за стоянку деньги. Это вкратце. На уровне законов это происходит следующим образом.
Сначала заключается договор хранения. Возможно, предварительно заключается и договор о бронировании места на стоянке. При этом письменные просьбы предоставить место на стоянке либо данные учётных журналов договорными отношениями либо их доказательствами не являются. В договоре Школа бизнеса рекомендует закрепить
следующие положения:• сведения об обеих сторонах (исполнителе и потребителе);
• дата заключения договора, срок хранения транспортного средства;
• стоимость услуги или комплекса услуг, форма и порядок их оплаты;
• сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный регистрационный знак);
• условия хранения;
• стоимость транспортного средства;
• порядок приёма-выдачи транспортного средства и прочие пункты, которые позволять решать возникающие спорные моменты.
Договор должен включать в себя условия об ответственности сторон. Обычно владелец паркинга несёт ответственность за сохранность транспортного средства и его частей, что включает различные повреждения и хищение. При несоблюдении этих условий клиенту возмещаются все понесённые убытки владельцем стоянки.
К клиенту обычно применяют санкции за несвоевременную оплату услуг. Это могут быть пени, штрафы и прочие меры.
Бизнес план многоуровневой стоянки должен разграничивать транспортные средства, к которым применима уплата ЕНВД. Это прежде всего легковые и грузовые автомобили, затем – всевозможные автобусы, то есть те машины, которые предназначены для перевозки пассажиров и грузов. Прицепы и полуприцепы, а также прицепы-роспуски, тракторы, самоходные установки и дорожно-строительная техника к ним не относятся.
Предоставляемые услуги
Бизнес план многоуровневой стоянки описывает
следующие услуги:• постоянное хранение автомобилей жителей близлежащих районов (предусматривает постоянные ежемесячные платежи);
• временное хранение автомобилей, выставленных на продажу;
• почасовая парковка автомобилей;
• прочие дополнительные услуги (автомойка).
Срок реализации и окупаемость прокта
Реализация
бизнес плана многоуровневой стоянки потребует 5-6 месяцев на непосредственно строительство, максимум – год. Объект представляет собой 3- или 5-этажный железобетонный каркас с минимальным комплексом инженерных систем. Чаще всего он даже не отапливается. В оснащение многоуровневой парковки вкладывается примерно $15000, включая систему контроля доступа и прочее оборудование.
Максимальные проектные мощности достигаются через год. Для рентабельности стоянки необходимо обеспечить заполняемость её от 100 машин. Если все машиноместа в паркинге заполнены, то проект окупится в течение 2-3 лет. Если же сдавать стоянку в аренду, то этот срок растягивается до 10 лет.