Данные исследований рынка услуг позволили выявить несколько сфер бизнеса, в которых спрос сохраняется на высоком уровне, не зависимо от сезона и финансового кризиса в стране. Одним из таких сфер бизнеса являются услуги парикмахерских салонов. Школа бизнеса не обходит стороной актуальные бизнес-идеи, и сегодня мы представляем вашему вниманию аналитическую статью, посвящённую
бизнес плану парикмахерской.
На сегодняшний день в российских городах открылось достаточно много парикмахерских. Но найти среди них салон, где услуги предоставлялись бы по приемлемым ценам не так просто. Чаще потребители стараются найти хорошего специалиста и стричься у него на дому, чтобы не переплачивать за услуги парикмахерской, в которые входят: аренда салона, коммунальные услуги, накрутка для получения прибыли. В связи с чем открытие парикмахерской с приемлемыми достаточно низкими ценами окажется выгодным капиталовложением в любом городе. Главное открыть салон подальше от своих конкурентов (однако этот совет не распространяется на конкурентов, открывших дорогие престижные салоны красоты).
Итак, Школа бизнеса представляет вашему вниманию
бизнес план парикмахерской, предлагающей услуги населению по доступным ценам.
Масштабы проекта
В
бизнес плане парикмахерской должны быть чётко определены масштабы вашего проекта: площадь помещения, рабочие места, уровень достатка клиентов и другие важные детали, свидетельствующие (пусть и косвенно) о «размахе» вашей задумки.
Услуги небольшой парикмахерской будут оказываться населению с небольшим уровнем дохода: пенсионерам, подросткам, студентам и зрелой категории населения. Поэтому в своих расчётах следует ориентироваться на создание в парикмахерской около 4-х мест для обслуживания посетителей.
Для открытия даже небольшого парикмахерского салона придётся обойти несколько государственных органов для получения разрешений. Вам потребуется лицензия на предоставление парикмахерских услуг, разрешение пожарной инспекции и санитарно-эпидемиологической станции (служба, надзор).
В качестве помещения под парикмахерский небольшой салон прекрасно подойдёт квартира на первом этаже многоэтажного дома. Конечно, после покупки квартиры потребуется её перепланировка. А это обойдётся в немалую сумму (около 2,5 миллионов рублей). Альтернативный вариант – аренда торговой площади в многоэтажном доме или ТЦ. В соответствии с санитарными нормами на 4 рабочих места потребуется площадь от 40 кв. м.
Число сотрудников вы выберете сами. Вам потребуется до 8-ми парикмахеров, бухгалтер (если вы не планируете пользоваться разовыми услугами специализированных фирм). Конечно, потребуются услуги уборщицы, но вы можете сэкономить, не нанимая специально для этой работы сотрудника (доплачивайте за уборку мастерам).
Некоторую престижность вашему салону придаст единый стиль одежды ваших сотрудников (единого цвета, классического стиля и т.п.). Не стоит недооценивать важность этого нюанса, несмотря на то, что вы открываете небольшую парикмахерскую.
Рекламные мероприятия
Будет не лишним вставить в
бизнес план парикмахерской перечень планируемых вами рекламных мероприятий. Это придаст вашему плану большую ценность, учитываю немалую конкуренцию (ведь цель бизнес-плана привести веские аргументы целесообразности и конкурентоспособности вашего предприятия).
Чтобы избежать «простоя» в первые месяцы после открытия, организуйте торжественное открытие, в дни которого будут предоставляться скидки первым посетителям – прекрасный способ заявить о себе. Несколько тысяч цветных буклетов в почтовых ящиках соседских домов окажется менее действенной, но тоже эффективной мерой. Если позволяют средства, наймите промоутеров для раздачи рекламных флаеров в торговых центрах города. И, конечно, следует подать рекламу в местные газеты и журналы.
Финансовый анализ
Главный пункт
бизнес плана парикмахерской – его финансовый план.
В графу расходов войдут:• Затраты на получение сертификата – около 3-х тыс. рублей;
• Плата за аренду помещения – в месяц около 15 тыс. рублей (стоимость 1 кв. м. различна в регионах России). Со временем можно будет приобрести собственное помещение под парикмахерский салон, расшириться.
• Покупка спецоборудования – от 150 до 250 тыс. рублей (стоимость зависит от производителя: зарубежного производства или отечественного)
• Прочие расходы (мебель, материалы, реклама, зарплата бухгалтера, коммунальных услуг) – около 70 тыс. рублей. Оплата труда парикмахеров будет рассчитываться в процентах от будущей прибыли.
Прибыль составит в среднем 40 тыс. в месяц. При удачном
развитии бизнеса, можно ввести новые услуги – услуги маникюра, педикюра. Это позволит выручить дополнительную прибыль. Таким образом, срок окупаемости вложений составит от шести до двенадцати месяцев.
Итак, содержание бизнес плана определено. Затраты и срок окупаемости известны. И, пользуясь полученной в Школе бизнеса информацией, вы легко сделаете свои выводы об актуальности и рентабельности данного вида бизнеса. Насколько вам приглянулась идея открытия собственной парикмахерской? Прежде чем ответить на этот вопрос для себя, имейте в виду, что многие владельцы сети парикмахерских начинали именно с открытия небольшой и скромной парикмахерской.