Услуги печати сейчас весьма востребованы. И большая часть всех полиграфических заказов выполняется обычно типографиями скромных размеров. Школа бизнеса предлагает вам подумать об открытии подобного салона. Радует то, что большие затраты не предвидятся. Но вам не обойтись без такой важной детали, как бизнес план мини-типографии.
Важные моменты
За последние годы произошел некоторый спад в данной отрасли рынка. Но при этом наблюдается рост темпов выпуска различной печатной продукции. И мини-типография вполне может быстро достигнуть успехов, если специализироваться на конкретных клиентах, форматах, тиражах.
Бизнес план мини-типографии предполагает, что вам понадобится зарегистрировать свое предприятие. И наиболее удобной и подходящей организационно-правовой формой в данном случае является частное предприятие. Для такого рода дела не требуется никакая лицензия. Все, что вам нужно будет сделать, это получить заключение пожарной службы о том, что на вашем объекте соблюдены все правила и нормы по эксплуатации различного электрооборудования.
Это стоит учитывать
Бизнес план мини-типографии нужно составлять с четким осознанием того, что необходимо отобрать и следовать наиболее надежных заказчиков, а также создать портфель заказов. Перед тем, как вы начнете свою основную деятельность, можно попробовать заниматься печатью у других организаций, то есть у ваших будущих конкурентов. Именно там вы поймете, какой необходим уровень оснащенности фирмы, качество работы. Прежде чем вы начнете закупать оборудование и искать помещение, вы должны четко понимать цель своей затеи. Подумайте, на какой круг клиентов вы хотите быть направлены, на какой материал.
Не пугайтесь, если первых клиентов и посетителей вам придется искать самостоятельно. В этом помогают личные договоренности, друзья, телефонные звонки.
Бизнес план мини-типографии учитывает, что все полиграфические услуги можно разделить на группы. Первая – это печать журналов и книг, вторая – создание наклеек, этикеток, упаковочных материалов, стикеров. Третья группа – печать непосредственно рекламы, и четвертая – печать различных газетных изданий.
Рекламная продукция – вот точка, в которой обычно все сосредоточено. Типографии охотно соглашаются печатать такой материал, так как он расходится в массы быстрыми темпами. К рекламной продукции можно отнести буклеты, листочки, флаеры, календари и прочее. Процесс изготовления может быть двух видов. Первый – это разработка дизайна, а также последующая печать и распространение. То есть полный процесс изготовления. И второй – частичный. В данном случае дизайнерские работы и распространение лежат полностью на плечах самого заказчика или сторонних организаций, типография же предоставляет лишь услуги по печати.
Оборудование и помещение
Прежде чем вы купите конкретное оборудование, вы должны осознавать, для чего оно понадобится, что с его помощью реально сделать. Новичок может купить бывшее в употреблении оборудование. А кроме печатной техники вам понадобится также резак и копировальная рама. Для изготовления листовок и брошюр такой техники будет достаточно. И обойдется все это примерно в 12 тысяч долларов. Ищите такое оборудование, чтобы в вашем регионе имелся сервис по его ремонту и обслуживанию.
Школа бизнеса утверждает, что месторасположение играет в данном случае немалую роль. Располагайте вашу организацию в людных местах, а также опирайтесь на определенную принадлежность (допустим, можно ориентироваться на студентов). К удачным местам относят здания бизнес-центров, а также те, что расположены неподалеку от учреждений образования. Площадь помещения должна быть достаточной, чтобы разместить на ней сырье, готовую продукцию, всю необходимую технику, уголок дизайнера. В принципе, 20 квадратных метров хватит. В помещении в идеале есть вытяжка, вентиляция и кондиционер. Ведь вам необходим определенный микроклимат.
Персонал
Главный сотрудник – печатник. Но вообще штат подбирается, учитывая вид деятельности, специфику услуг. Можно предложить такие вакансии, как резчик, печатник, помощник, менеджер, который осуществляет получение заказов, специалист по подготовке к печати. Здесь будьте готовы столкнуться с проблемами. На должность печатника очень сложно подобрать человека. Ведь работа эта тяжелая и очень вредная. Не привлекает даже высокая зарплата.
Обычно типография работает в три смены. Особенно хлебными считаются осенний период и время перед Новым годом.
А теперь немного о финансах. На оборудование вы потратите от 5 и выше тысяч долларов. На заработную плату – еще 3 тысячи. Аренда помещения будет стоить от 30 долларов за кв.м в здании бизнес-центра. Получается примерно 10-20 тысяч долларов. Окупаются они достаточно быстро, если уметь находить и привлекать клиентов.