Мода на японскую еду в России началась относительно недавно и продолжает набирать обороты. Примерно 500 ресторанов, представляющих японскую кухню, приносят 300-500 миллионов рублей выручки ежегодно. В крупных мегаполисах стало обычным делом, что почти четверть населения обедают и ужинают в ресторанах, особенно если это касается молодых пар. При этом на японскую кухню стабильно сохраняется повышенный спрос. Поэтому если вы хотите стать успешным ресторатором, то Школа бизнеса советует рассмотреть
бизнес план японского ресторана как наиболее рентабельного из остальных разновидностей бизнеса общественного питания.
Выбор места
Для каждого ресторана имеет значение, где он расположен. Для успешной работы
бизнес план японского ресторана должен найти помещение, которое обеспечило бы как минимум 70-80 посадочных мест, что займёт площадь примерно в 100 кв.м. Ещё 50 кв.м. потребуется для кухни. Оптимальная площадь ресторана – от 250 до 300 кв.м.
В найденном помещении нужно будет сделать ремонт, чтобы обеспечить тематическую направленность интерьера. Лучше всего поручить это профессиональным дизайнерам. Для выполнения этого пункта
бизнес плана японского ресторана нужно выделить $70 000. В эту сумму входит также закупка мебели. Вообще специалисты учитывают затраты на подготовку помещения для ресторанного бизнеса исходя из суммы $1000 за каждый квадратный метр.
Специфика подборки персонала
Японская кухня требует особого подхода. Здесь, как и в любом бизнесе, есть свои тонкости. В частности это касается и подбора персонала. Обязательным условием в
бизнес плане японского ресторана является то, что работники должны будут пройти обучение у людей, имеющих опыт работы в этом бизнесе. Именно от этого зависит, будет ли ваше заведение суперприбыльным или рухнет в долговую яму в первые месяцы жизни.
Штат японского ресторана состоит из
следующих должностей:
• шеф-повар (ежемесячная зарплата $500-2000);
• сушисты ($100-500);
• повара горячего($100-600);
• официанты ($100 либо 1% от заказа);
• кухонные работники;
• администратор ($400-600).
Главный специалист здесь, конечно, шеф-повар. Именно он отслеживает качество и уровень блюд, их популярность и новинки. Он задаёт настрой кухни и нередко сам набирает остальной персонал. Первыми шеф-поварами в японских ресторанах были тайцы, реже – японцы. На сегодняшний день во главе японской кухни российских ресторанов работают наши соотечественники, обученные либо иностранными, либо уже российскими специалистами.
А вот штат официантов Школа бизнеса советует набирать из людей с восточной внешностью. Это придаст определённый колорит и шарм заведению.
Тонкости производства
Основные ингредиенты японской кухни – это рис и морепродукты. При этом морепродукты – скоропортящийся товар, а они должны быть свежими, в ресторанах премиум класса – даже не подвергшиеся заморозке. Поэтому, во-первых, при выборе поставщика особый упор нужно сделать на качество продуктов. Чтобы продукция соответствовала вкусовым качествам и ни в коем случае не вызвала отравления у клиентов, каждая партия товара должна пройти дегустацию. В противном случае ресторан рискует своей репутацией и, соответственно, прибылью.
Во-вторых, оборудование желательно приобретать импортное. Затраты на его приобретение составят не менее $50 тысяч. Однако на этой статье
бизнес плана японского ресторана экономить нельзя. Для качественно приготовленной пищи, что особенно актуально для японской кухни, нужны острые ножи, которые не тупятся и не окисляются, придавая этот привкус рыбе; хорошие доски, в которые не должно забиваться мясо; герметичные холодильники.
Статьи дохода
Основной доход при реализации классического
бизнес плана японского ресторана приносят суши, горячие блюда и бар. При бюджетном варианте доход распределяется примерно таким образом: 60% прибыли приносят суши, 30% - барная продукция и 10% - прочие блюда. Рестораны высшего класса дают больший доход от прочих блюд, кроме суши – уже до 20%.
Окупаемость японского ресторана
Многие инвесторы рассматривают рестораны с японской кухней как хорошее вложение денег. Это объясняется тем, что исходная себестоимость продукции довольно низкая, а отпускная цена – напротив, достаточно высокая для обеспечения хороших прибылей. Учитывая повышенный спрос на японскую кухню, перечисленные факторы дают ещё больший доход.
Рентабельность бизнеса колеблется минимум от 20% до 25%, а в случае успешного осуществления
бизнес плана японского ресторана и грамотном управлении может подняться до 60%. Оборот начинает увеличиваться примерно с четвёртого месяца после открытия ресторана. Средний срок окупаемости ресторанного бизнеса – полтора-два года.
На этот бизнес, как и на ресторанный бизнес вообще, оказывает влияние сезонность: большее количество посетителей наблюдается в зимние месяцы.
Японские рестораны или даже просто суши-бары никогда не пустуют даже днём, а в выходные нередко приходится заранее заказывать столик. В каждом крупном городе есть не менее пяти подобных заведений. Школа бизнеса может с уверенностью утверждать, что это – выгодный бизнес.