Стать владельцем собственного ресторана, кафе или пиццерии уже не так интересно, не так захватывающе, как казалось раньше. Среди обилия подобных заведений в городах России стали появлятся модные сегодня суши-бары. В Школе бизнеса вы познакомитесь с основами
бизнес-плана суши-бара, убедитесь в прибыльности и актуальности данной затеи.
Актуальность идеи
Человеку со складом ума опытного предпринимателя не надо объяснять, как меняются потребности людей, спрос на те или иные товары и виды услуг. Например, если раньше столовая – была единственным местом, помимо дома, где можно было поесть, то теперь подобные заведения, где «царит» принцип самообслуживания, люди обходят стороной. Потребитель избалован. Мы с удовольствием заплатим лишние 200-300 рублей, лишь бы нас обслужили, накрыли нам красивые скатерти на чистый стол и т.п. А теперь каждый житель города, не по разу посетив и пиццерию, и кафе, и ресторан, ищет что-то особенное, интересное, чтобы разнообразить свою жизнь. Именно поэтому суши-бары стали столь популярны. И в каждом, даже маленьком городе, появились эти заведения с необычной для российского человека кухней.
Другими словами, если идея с суши-баром пришлась вам по душе, не теряйте время, эта ниша на рынке скоро полностью будет занята и в вашем городе (если уже не занята). В каждом достаточно крупном городе уже есть около 5 суши-баров или ресторанов японской кухни. В большинстве маленьких городов есть хотя бы один суши-бар. Получается времени на реализацию идеи у вас не так много.
Составляя
бизнес-план суши-бара будет очень полезно отразить актуальной затеи и осветить вопрос конкурентной среды, опять же подчеркнув актуальность идеи именно для вашего города. Например, «в связи с отсутствием сильной конкуренции, а также в связи с наличием высокого спроса (интереса) населения к суши-бару, высока вероятность получения, пусть не стабильной, но высокой прибыли». Не забывайте подкреплять свои слова конкретными фактами. Под словами «сильная конкуренция» в данном случае автор
бизнес-плана суши-бара может иметь в виду отсутствие поблизости хорошего суши-бара и отсутствие в городе полноценного ресторана с японской кухней.
Целесообразность проекта
Бизнес-проект целесообразен по двум причинам. Во-первых, японская кухня, столь чуждая российским жителями, всё же привлекает достаточно клиентов к суши-барам и ресторанам, чтобы назвать этот бизнес рентабельным (прибыльным).
А во-вторых, прибыль по сравнению с затратами высока. На изготовление суши по простому рецепту уходит около 5 рублей, но подаётся блюдо в суши-барах не дешевле 40 рублей.
Эти характеристики бизнеса также следует отразить в описательной части
бизнес-плана суши-бара как дополнительные аргументы в пользу открытия в городе нового заведения с японской кухней.
Описание проекта
Естественно, помимо обоснования своей затеи в
бизнес-плане суши-бара следует описать и сам проект: месторасположение, масштабы, концепцию и т.п. Например, такой «скромный» проект: на 20 посадочных мест площадь в 100 кв. м. Инвестиции в него составят минимум 1,5 миллиона рублей.
Финансовая часть
Важная финансовая часть
бизнес-плана суши-бара будет содержать основные статьи расходов. Для открытия суши-бара потребуются затраты на ремонт, стилевое оформление помещения, мебель, оборудование, инвентарь и посуду. Расходы будут зависеть от посадочных мест (на 20 – 1,5 миллиона рублей; на 30 месть – более 2 миллионов рублей).
Ежемесячные расходы будут включать закуп продуктов, тех. обслуживание оборудования и коммунальные услуги (а это треть всех инвестиций – полмиллиона рублей в первый месяц, далее гораздо меньше).
Сразу следует отложить денег на зарплату сотрудникам. Первый месяц будет тяжёлым. И если вы не сможете заплатить, сотрудники уйдут. Официантов, работников кухни всегда можно найти, а вот повара для суши-бара…
Немало средств уйдёт и на рекламу.
Бизнес-план суши-бара, как и любой другой, должен ориентировать заинтересованных лиц, читающих его, на определённый срок, в течение которого прибыль от реализации проекта должна окупить все затраты (инвестиции). Ученикам Школы бизнеса уже знаком термин, обозначающий этот срок – «окупаемость». Чем больше вложено, чем меньше прибыли и клиентов, тем дольше срок окупаемости. Случается, что бизнес не окупает себя. В случае же с суши-баром, он себя окупит, медленно, но верно (в течение года).
Ассортимент блюд и доходность
Суши (все разновидности этого блюда) – это основной состав меню суши-бара (оно и понятно по названию). Разнообразит ваше меню супы, салаты – всё из японской кухни. И, конечно, чай: красный, зелёный, черный, белый, жёлтый - фруктовый, цветочный, на травах.
В суши-баре на 20 мест в день может побывать максимум 60 посетителей. Каждый в среднем «оставит» около 200 рублей. Ежемесячный доход даже при недостатке посетителей (в маленьких городах) составит 90 тыс. рублей, а в среднем – 360 тыс. рублей (в больших городах). Чистый доход в первом случае 20 тыс. рублей, во втором – 90 тыс. рублей.
Спрос спадает летом, эта тенденция проявляется во многих видах бизнеса, особенно в ресторанном. И её можно предусмотреть, скорректировать «потери».
Таким образом, открытие суши-бара выгодная и интересная бизнес-идея. И если она вас привлекла, не следует откладывать её на потом, потом эта нише на рынке будет занята.