Функция постельного белья довольно практичная: обеспечивать чистоту. Однако с самого появления постельного белья ему придавалось так много значения, что до сих пор к нему относятся как минимум с почтительным вниманием. Ведь во сне мы проводим две трети жизни, а спальня – это наиболее интимная комната любого жилища. Здесь постельное бельё – это и самый простой способ изменить интерьер, и предмет эстетического удовольствия. Оно всегда востребовано любыми слоями населения: ежегодно покупается 40-50 миллионов комплектов, поэтому
бизнес план магазина постельного белья обязательно пригодится начинающему предпринимателю.
Определение покупателя
Раньше постельное бельё могли себе позволить только знатные и богатые люди. Постельное бельё украшали анаграммами, кружевом и вышивкой, его передавали по наследству, им гордились и хвастались. Сегодня любой может купить себе красивый комплект постельного белья, однако его ассортимент по-прежнему очень и очень велик. До сих пор над постельным бельём работают как деревенские мастера, так и известные кутюрье, отслеживая модные тенденции в цвете и стиле. Разброс цен на постельную одежду также велик: от нескольких сотен рублей до нескольких тысяч евро.
Бизнес план магазина постельного белья может себе позволить выбор какой угодно прослойки населения и обеспечивать её бельём достойного качества. Школа бизнеса советует начать своё дело именно с этого: выбор своего покупателя и определение ценовых порогов.
Что конкретно может предложить
бизнес план магазина постельного белья в этом разделе? Проведите небольшое исследование: какие магазины постельного белья уже есть в вашем городе? На какого покупателя они ориентированы? Чего покупателям не хватает и чем они недовольны? Возможно, вы увидите, что целый сегмент местного рынка не охвачен.
Ассортимент товара
Следующим этапом в составлении
бизнес плана магазина постельного белья будет составление ассортимента товара. Будет ли ваше бельё предназначено для ежедневного использования или оно станет украшать спальни в особенные дни, будете ли вы продавать только постельные принадлежности или добавите в список сопутствующие товары – весь масштаб предприятия определяет ваша фантазия и финансовые возможности. Этот этап важен ещё и потому, что он определяет не только будущие прибыли, но и размеры торгового зала.
Бизнес план магазина постельного белья средних размеров обычно предлагает покупателю
следующие позиции:• непосредственно комплекты постельного белья;
• полотенца;
• банные халаты;
• одеяла и подушки;
• матрацы;
• пледы.
Выбор места под торговую точку
Постельное бельё можно продавать как в переходах метро и в уличных палатках, так и в крупных торговых центрах и отдельных магазинах. Чем масштабнее будет ваше предприятие, тем большую прибыль вы сможете получить, однако тем большие риски вы приобретаете и тем больше начальные инвестиции. Для крупного магазина вам, вероятно, потребуется получить кредит или найти инвестора, который, в свою очередь, потребует подробного и заслуживающего доверия
бизнес плана магазина постельного белья. Поэтому для простоты работы можно начать с небольшого арендованного отдела площадью 10 кв.м., а со временем организовать целую сеть магазинов.
Выбор поставщика
Хорошим выбором для магазина постельного белья станет ивановское или шуйское бельё. Оно удовлетворяет своим качеством большую часть потребителей, а сама закупка будет очень недорогой: оптовая цена комплекта составляет всего 350 рублей. Турция, Китай и Пакистан обеспечивают рынок ещё на 5-10% по также привлекательным ценам. Даже наценка в 1,5 раза стабильно обеспечивает магазин покупателями.
Кроме поиска уже существующих поставщиков, можно попробовать самостоятельно наладить производство постельного белья. Для этого потребуется всего пара швей, а при покупке тканей по оптовым ценам себестоимость товара значительно снизится.
Финансовая часть
Для реализации
бизнес плана магазина постельного белья площадью 150 кв.м. в среднем потребуется 2,5 миллиона рублей. В эту сумму входят:
• закупка оборудования (кассовые аппараты, полки и стеллажи, витрины) – 250 000 рублей;
• подготовка помещения (ремонт и дизайнерское оформление) – 300 000 рублей;
• затраты на первоначальные оборотные средства – от 2 миллионов рублей.
Средний чек такого магазина составляет 2000 рублей, количество покупателей – 900 человек ежемесячно. Таким образом, каждый месяц доход будет составлять 1,8 миллиона рублей, из которых будут вычитаться средства на постоянные расходы (налоги, заработная плата, закупка товара, коммунальные платежи, аренда) – 1,2 миллиона рублей, и переменные расходы на рекламу – от 300 рублей. Чистая прибыль при таком расчёте составит от 300 тысяч рублей, а окупится проект в среднем за 8 месяцев.
Маркетинговый план
Кроме обычного магазина постельного белья Школа бизнеса советует завести интернет-магазин или хотя бы просто сайт. Это существенно повысит продажи белья. Если сайта нет, то рекомендуется сделать каталог с изображениями постельного белья. Застеленная кровать смотрится красивее и даёт больше информации о белье, чем просто разложенные по пакетам комплекты.
Главный же принцип тут – обеспечение действительно широкого ассортимента товара. Многие покупатели берут кроме белья и другие вещи, если их привлекательно подать.