Школа бизнеса предлагает начинающим бизнесменам рассмотреть возможность получения прибыли, доставляя обеды в офисы. Ведь не каждый человек может позволить себе кушать в кафе или ресторане. Кроме того, и работодатели не всегда выделяют достаточный временной отрезок для обеденного перерыва. Брать с собой на работу еду из дома бывает хлопотно. Вот и получается, что, составив
бизнес план обеды в офис, и реализовав свою идею, можно получить вполне приличный доход.
Ваши шаги
В первую очередь
бизнес план обеды в офис содержит информацию о поиске помещения. Все зависит от объемов работы. Вы должны понимать, что для получения хорошей прибыли, и размах требуется соответствующий. То есть для приготовления пяти тысяч обедов вам необходимо арендовать или купить помещение площадью не менее 300 квадратных метров. Обязательно обратите внимание на его месторасположение. Лучше всего начинать организовывать такое производство в непосредственной близости к потенциальным клиентам, то есть рядом с бизнес-центрами, зданиями крупных компаний и так далее. Если вам не удается найти соответствующее помещение в нужном месте, то постарайтесь хотя бы, чтобы у вас оставалась возможность разработать оптимальные и кратчайшие транспортные схемы маршрута самой доставки.
Кроме всего прочего,
бизнес план обеды в офис учитывает, что в помещении должен располагаться горячий и холодный цех, мясной цех, быть место для столов, моечных шкафов, посуды и остального оборудования. В настоящее время приблизительная цена аренды за один квадратный метр помещения равна 300 рублей. Таким образом, становится понятно, что аренда всего помещения обойдется вам в 90-120 тысяч рублей.
Особое внимание необходимо уделить оборудованию. Лучше всего отдавать предпочтение известным странам, которые производят качественное и проверенное временем оборудование, таким как, Китай, Германия, Италия и так далее. Некоторые компании покупают более экономичный вариант – отечественное оборудование. Его стоимость аж на 50, а то и на 100 процентов дешевле импортного. В минимальный комплект, необходимый начинающему предпринимателю, входят столы, холодильники, печи, жарочные поверхности, духовые шкафы, полки для посуды и различные расходные материалы (ножи, посуда, кастрюли, сковородки так далее). Закупка оборудования обойдется вам не менее чем в 300-400 тысяч рублей.
Бизнес план обеды в офис обязательно рассматривает вопросы ценообразования. В настоящее время средняя цена обеда, в который входит горячее, салат и гарнир составляет от двух до 4 долларов. Ассортимент блюд необходимо обновлять каждую неделю. Кроме того, стоит обратить внимание, что ценообразование напрямую зависит от числа клиентов. Естественно, если их больше, то и цена на обед меньше. Кроме того, важно и что конкретно заказывают люди. Ведь обед может быть простым или с повышенной калорийностью. На цену еще влияет стоимость транспортных услуг. Обычно владельцы подобных предприятий общественного питания предлагают клиентам бесплатную доставку. Но это всего лишь означает, что она включена в стоимость обеда. Не стоит устанавливать слишком низкие цены на свои обеды, ведь их едят не только среднестатистические офисные работники, но еще и высшее руководство компаний, их заказывают на заседания и совещания.
Бизнес план обеды в офис рассматривает и вопросы доставки. Ваши сотрудники должны не просто привезти еду, но и красиво сервировать стол, и подать ее. Кроме того, изысканные и вкусные блюда можно доставлять не только в обеденное время, но и по вечерам для затянувшихся совещаний или просто романтических ужинов дома.
Бизнес план обеды в офис рассматривает вопросы, касающиеся персонала. Вам понадобится нанять технологов, как минимум трех поваров для каждого цеха, пять-шесть помощников, уборщиц, грузчиков, мойщиц посуды, доставщиков, менеджеров по работе с клиентами. Опыт работы обязателен для поваров. Средняя зарплата для них – 700-800 рублей в день.
Обязательно стоит уделить внимание поискам путей сбыта. Главный способ привлечения потенциальных клиентов – это прямые продажи. Школа бизнеса рекомендует искать их путем обзвона компаний по телефону, можно также посещать бизнес-центры или офисные здания с уже готовыми коммерческими предложениями.
Согласно мнению специалистов, вложения в такой вид бизнеса окупятся уже через несколько месяцев. Несмотря на массу положительных сторон, он имеет и свои минусы. Главный из них – необходимость работы с продуктами питания. Во-первых, очень непросто отследить воровство и мошенничество среди персонала, а во-вторых, некондиционный товар согласно законам нужно списывать.
Несмотря ни на что, данный вид предпринимательской деятельности может принести вам приличную прибыль и создает перспективы для развития и совершенствования.