Во все времена, при любом кризисе люди не смогут отказать себе только в одной привычке – кушать. Еда – это жизненно важная необходимость. Поэтому на ее продаже можно сделать неплохие деньги. Школа бизнеса рекомендует начинающим предпринимателям, которые ищут подходящую им сферу деятельности всерьез подумать об открытии продуктового магазина. Вам понадобится только достаточный стартовый капитал и
бизнес план магазина продуктов. Его составление – процедура не из легких, поэтому, возможно, стоит обратиться за помощью к профессионалам.
Общий раздел и описание магазина
Он сообщает, что вы собираетесь открывать продуктовый магазин шаговой доступности. Школа бизнеса рекомендует такую форму ведения дел, как индивидуальный предприниматель. Ведь вашими клиентами будут только частные лица. Кроме того, такой выбор позволит упростить процедуру выплаты налогов и ведения бухгалтерии.
Бизнес план магазина продуктов должен сообщать, что степень успешности подобного проекта довольно высока. Несмотря на большую конкуренцию на этом рынке, вы в любом случае займете свое место. Самое главное – удачно выбрать место расположения торговой точки и использовать грамотные маркетинговые стратегии.
Лучше всего использовать такую схему работы – круглосуточный магазин продуктов, в котором покупателей обслуживают вежливые, профессиональные продавцы.
Анализ рынка
Бизнес план магазина продуктов обязательно содержит информацию, полученную в ходе маркетинговых исследований рынка. Вы должны дать характеристику всем подобным магазинам в вашем регионе. Информация о конкурентах поможет учесть все их недочеты в работе и положительные моменты и использовать себе во благо.
Основной план работы
1. Прежде всего, вы должны позаботиться о том, чтобы найти подходящее по всем параметрам помещение. Если у вас есть финансовая возможность, то его можно построить с нуля. Но большинство предпринимателей предпочитают на первых порах брать помещение в аренду. Ищите место, где будет хорошая проходимость. Хотя многие выбирают вариант открытия продуктового магазина в спальном районе. И в этом есть какая-то логика: часто для быстрой окупаемости и успешности предприятия становится достаточно того, что все жители данного конкретного района начинают покупать продукты именно в этом, таком близком и удобном магазине. Ищите помещение, хозяин которого будет согласен на долгосрочную аренду, иначе рискуете в скором времени оказаться без торговой точки.
2.
Бизнес план магазина продуктов содержит также информацию и о процессе закупки оборудования. Вам понадобятся различные стеллажи, обыкновенные и холодильные витрины, кассовые аппараты, большие холодильники, морозильные камеры, полки и так далее. Если вы ограничены в финансах, можно приобрести не новое оборудование.
3. Важный момент – поиск персонала.
Бизнес план магазина продуктов всегда содержит информацию об этом. Вы должны будете найти порядочных, квалифицированных, честных и коммуникабельных людей на должности продавцов. У них обязательно наличие санкнижки и опыт работы. Лучше всего обратиться в кадровое агентство. Будьте готовы к тому, что с воровством среди персонала сталкивается практически любой работодатель. Кроме того, наверняка нужно будет нанять грузчика, бухгалтера, менеджера по закупкам и уборщицу.
4.
Бизнес план магазина продуктов сообщает и о нюансах процесса оформления торговой точки. Помимо регистрации ИП, вам понадобится добиться разрешения на работу в СЭС и пожарной службе.
5. Займитесь поисками поставщиков. Они должны поставлять только качественную продукцию. Обратите внимание, что продукты – товар в большинстве случаев скоропортящийся. Поэтому пройдет некоторое время, прежде чем вы поймете, сколько конкретно его нужно заказывать, чтобы не было остатков.
6. Займитесь рекламой. Очень важно придумать запоминающееся название магазину и разместить над входом яркую вывеску, привлекающую внимание. Дайте объявления в газеты. Но самой лучшей рекламой будет «сарафанное радио». Со временем ваш магазин станут посещать постоянные клиенты.
Финансовый план
Этот раздел повествует обо всех предстоящих тратах и предполагаемых доходах. По приблизительным подсчетам на первый год работы вам понадобится примерно 2 миллиона рублей. А вот ежемесячная выручка может составлять около 250-300 тысяч рублей. Поэтому можно с уверенностью говорить, что магазин продуктов способен окупиться уже через год-полтора.
Однозначно можно сказать только, что открытие магазина продуктов – затея перспективная и прибыльная. Но ваш успех зависит от нескольких факторов: удачное место, квалифицированный персонал, эффективная реклама и широкий ассортимент.