Сложно поспорить с тем, что обувь и одежда являются самыми востребованными товарами в мире после продуктов питания. Почему бы не зарабатывать на этом? Школа бизнеса рекомендует обратить особое внимание на продажу детской обуви. Такое начинание обещает быть весьма перспективным. Нужно только составить бизнес план магазина детской обуви и начать претворять его в жизнь.
Обзорный раздел
Бизнес план магазина детской обуви содержит информацию о том, что именно за торговую точку вы хотите открыть. Данный выбор вполне обоснован: ведь детям новая обувь требуется гораздо чаще, чем взрослым. Они просто вырастают из недавно купленных ботинок, что, безусловно, на руку вам, и к большому сожалению родителей. Итак, ваша цель – открыть магазин, в котором можно будет приобрести обувь для ребенка любого возраста и пола, а также на любой сезон.
В данном пункте плана указывается и организационно-правовая форма ведении бизнеса. Оптимальный вариант – ЧП. Ведь будете сотрудничать только с частными лицами. А регистрация именно ЧП позволит значительно сократить налоговые выплаты. Вы должны быть готовы к тому, что конкуренция в сфере продажи обуви довольно-таки высока. Поэтому перспективность подобной затеи оценивается как средняя. В любом случае с детской обувью проблем меньше, чем со взрослой. Ведь последнюю продают действительно чуть ли не на каждом шагу. А вот магазины с товарами для детей встречаются реже. Обычно в каждом городе есть несколько действительно сильных конкурентов. И вы должны будете сделать все, чтобы переманить к себе покупателей.
Описание предприятия, услуг и анализ рынка
Итак, в этом разделе вы описываете свое предприятие, чем именно оно будет заниматься, режим его работы. Обязательно стоит указать, что продукция ваша будет предназначена для детей всех возрастов – от младенцев и до подростков. Кроме того, ассортимент всегда будет охватывать несколько сезонов сразу. Не стоит забывать и о разнообразных аксессуарах. Это могут быть губки для обуви, полки под нее, стельки и прочее.
Перед тем, как начинать составлять бизнес план магазина детской обуви, необходимо произвести анализ рынка. В вашем населенном пункте может быть несколько крупных конкурентов, а также некоторое число более мелких. Вам необходимо на основе полученных результатов определить для себя район, наиболее перспективный для размещения магазина.
Производственный план
Итак, вам понадобится определить место для открытия магазина и его тип. Есть несколько вариантов: во-первых, вы можете организовать отдельный бутик на местном вещевом рынке, во-вторых, реально арендовать отдел в торговом центре, в-третьих, если у вас есть возможность, то можно попробовать открыть магазин сразу в отдельном здании. Ваш выбор зависит от собственных предпочтений и финансовых возможностей. Школа бизнеса рекомендует два последних вариант, как наиболее перспективные. Сейчас родители привыкли уже к той мысли, что детям нужно покупать качественную обувь, которая не навредила бы здоровью. Поэтому слишком дешевые модели не пользуются повышенным спросом.
Вам понадобится найти действительно хорошего поставщика. Это может зарубежная или отечественна компания. Самое главное, чтобы она поставляла качественную обувь. Вы также должны учесть, каковы вкусы потребителя в том регионе, где открываете магазин. Ведь все зависит от того, глубинка это или столица, юг или север и так далее.
Бизнес план магазина детской обуви содержит информацию и о подборе персонала. Если у вас есть возможность, можно нанять сразу двух продавцов и управляющего. В противном случае вы и сами можете немного поработать на первых порах. Безусловно, не обойтись без бухгалтера, который должен обладать необходимыми знаниями. Впрочем, не стоит забывать и о том, что консультанты должны быть приветливыми, иметь привлекательную внешность, уметь ладить с детьми и терпеливо выслушивать их крики (обычно малыши с явным неудовольствием примеряют обувь). Конечно же, продавцы должны разбираться в том, что они предлагают клиентам, уметь посоветовать, рассказать о преимуществах той или иной фирмы.
Не стоит даже и говорить о необходимости закупки оборудования. Это могут быть стеллажи, специальные зеркала, полки, ложки для обуви и так далее. Если возникнет необходимость, стоит сделать хотя бы косметический ремонт в помещении магазина.
Финансовый план
Данный раздел всегда содержит информацию о предполагаемых расходах и доходах, на которые вы рассчитываете. Итак, чтобы ваш магазин функционировал и приносил прибыль, нужно будет потратить до миллиона рублей в год на аренду помещения, примерно полтора миллиона на приобретение товара (в год), на заработную плату персонала – до миллиона рублей за этот же период, не забудьте о рекламе (примерно 100 тысяч в год). Итак, чтобы открыть подобное предприятие, понадобится за год вложить в него почти 4 миллиона рублей. Примерно столько же может приносить вам продажа обуви за тот же период. Таким образом, окупится ваша затея довольно быстро.