Скажем прямо: магазин стройматериалов – это не сверхприбыльное дело. Школа бизнеса советует сначала решить для себя, готовы ли вы к сложностям с поиском инвесторов и к ожиданию времени, когда магазин начнёт окупать себя. И если вам, несмотря на это, интересно зарабатывать на стремлении людей улучшать своё жилище, то можно составлять
бизнес план магазина стройматериалов.
Выбор места и площади под магазин
Площадь будущего магазина напрямую зависит от того, сколько вы готовы вложить в него денег.
Бизнес план магазина стройматериалов изначально предполагает, что потребуются значительные инвестиции. К примеру, чтобы открыть маленький магазинчик площадью 100 кв.м., нужно будет потратить около $10-15 тысяч. Однако такой магазинчик, как правило, при средней торговой наценке прибыли не приносит, весь доход уйдёт на зарплату персоналу, выплату налогов и аренды, а также прочих сопутствующих расходов.
Если выбирать площадь до 200 кв.м., то придётся потратить на открытие магазина минимум $50-60 тысяч. В таком случае можно надеяться на увеличение товарооборота до $30 тысяч и среднюю ежемесячную прибыль $1.5-2 тысячи.
Самый перспективный по части прибыли, но и самый сложный по начальным инвестициям – это супермаркет, занимающий площадь до 1000 кв.м.
Бизнес план магазина стройматериалов такого масштаба потребует как минимум $300 тысяч начальных затрат, не считая значительных расходов на рекламу. Однако здесь товарооборот составит уже $80-120 тысяч, а ежемесячная прибыль вырастает до $4-5 тысяч.
Что касается расположения магазина, то самыми удачными местами будут те, которые расположены у транспортных магистралей с интенсивным движением, а также в районах новостроек. Вы должны включить в
бизнес план магазина стройматериалов и такие важные пункты, как удобные подъездные пути к магазину и охраняемую стоянку. Возможно, потребуется и наличие железнодорожных путей к складским частям магазина.
Подготовка помещения и закупка оборудования
Само помещение магазина должно быть хорошо освещено и обязательно иметь достаточную вентиляцию. Дорогой ремонт тут не обязателен – отделка может быть качественной, но средней цены, а вот чистоту и сухость поддерживать нужно непременно. Обязательно должны быть в наличии санузел и комната отдыха. Пожарная безопасность требует наличия как минимум одного запасного выхода.
Оборудование магазина стройматериалов не предъявляет каких-то особых требований, подойдут стандартные прилавки, витрины, устойчивые стеллажи и подиумы, упаковочные столы и хромированные тележки, корзины, кассовые боксы и так далее.
Если
бизнес план магазина стройматериалов не требует от вас капитального ремонта помещения, то затраты на подготовку магазина вместе с закупкой всего торгового оборудования, мебели и сети компьютеров составят от $30 до $100 тысяч, в зависимости от размаха.
Основные факторы успеха
Кроме площади магазина и его расположения, есть ещё ключевые моменты, влияющие на успешность ведения бизнеса. Например, такой существенный пункт расходов, как аренда. Школа бизнеса советует не приобретать помещение, а арендовать его с последующим выкупом, если бизнес окажется выгодным. Иначе возникает риск того, что при неудачном раскладе придётся дополнительно искать покупателя помещения.
Бизнес план магазина стройматериалов должен учитывать в комплексе прочих факторов ещё и доверие поставщиков, квалификацию персонала, организацию работы магазина и грамотно составленную экспозицию товара. При том, что окупаемость данного бизнеса – процесс длительный, нужно, чтобы вас окружали надёжные люди, как поставщики, так и работники. Если есть возможность брать товар на реализацию без предоплаты – отлично, однако такое случается крайне редко. Поэтому также старайтесь произвести впечатление надёжности, и в будущем вы сможете платить меньшую сумму предоплаты.
Подбор персонала
Для начинающего предпринимателя, не имеющего опыта управления большим магазином, имеет смысл найти не только продавцов, но и хорошего руководителя. Также нужно искать грамотного топ-менеджера, который организовал бы вам поставку товара, в том числе и под реализацию. Эти кадры недёшевы, однако именно они составят вам наибольший товарооборот и сэкономят стартовый капитал, значительную часть которого вы бы потратили на предоплату товара.
Заработная плата хорошего наёмного руководителя варьируется в пределах $1000-$1500. Возможно, вы договоритесь на ставку плюс процент от реализации товара.
На каждую секцию магазина потребуется минимально по одному продавцу-консультанту, оптимально – заведующий секцией и пара продавцов. С этим персоналом на рынке проще, если вы согласны частично обучить кадры. Заработная плата этих сотрудников составит фиксированную плату и некоторую премию за хорошую работу. Вообще на весь штат сотрудников, составляющий 40-45 человек, уйдёт около $20 тысяч.