Реклама – это один из эффективнейших способов продвижения товара на рынке. Потребность в рекламе возникает тогда, когда есть из чего выбрать. Реалии сегодняшнего дня таковы, что в условиях большой конкуренции, только посредством рекламы потребитель может узнать о преимуществах того или иного продукта, поэтому любая компания готова платить деньги, зачастую немалые, чтобы обойти конкурентов и завоевать доверие потребителя. Если у вас есть желание работать в этой сфере, то школа бизнеса поможет вам составить грамотный
бизнес план рекламного агентства и начать зарабатывать.
Актуальность проекта
Создание рекламного агентства – это очень прибыльный проект, актуальность которого бесспорна. Рекламный рынок в нашей стране только набирает обороты, и потенциал его в ближайшие годы огромен. По результатам исследователей, рекламный рынок каждый год растет на 30%. Но нам еще очень далеко до западных стран, где реклама, это не только катализатор экономического роста, но и произведение искусства.
Кадры решают все
Рекламу мы видим часто: в магазинах, на улице, в газетах, по телевизору. Хорошо поданная - она привлекает наше внимание и может заставить приобрести товар, даже если мы и не планировали покупку. Последнее возможно только в том случае, если реклама сделана профессионально. Поэтому первое, о чем стоит сделать, создавая
бизнес план рекламного агентства, это задуматься о поиске талантливых и высококвалифицированных сотрудников. По мнению экспертов нашей Школы бизнеса, суметь подобрать специалистов, которые смогут предложить заказчику качественную услугу по рекламе, это уже полдела. Рекламный бизнес – это имена та сфера, где кадры решают все.
С чего начать
Составляя
бизнес план рекламного агентства, вам придется предусмотреть многие ключевые моменты.
Во-первых, определитесь, услуги какого типа вы будете оказывать, так как от этого во многом будет зависеть численность штатных сотрудников и масштабы вашей компании.
Сначала можно заниматься только посреднической деятельностью, то есть искать заказчикам толковых исполнителей, получая с этого некий процент, но рано или поздно, если вы хотите серьезно заработать в этой сфере, вам придется задуматься о создании собственного интеллектуального продукта - это может быть брендинг, ивент-маркетинг, BTL.
Чем конкретно будет заниматься ваша компания? Вы можете предоставлять услуги только по полиграфическому дизайну или весь пакет услуг, начиная от создания имиджевого телевизионного ролика до подготовки масштабной международной выставки. Определиться с приоритетами будущей деятельности вам поможет наша таблица, где в процентном соотношении представлены данные об эффективности рекламы в различных областях, по мнению потребителей.
Телевизионная реклама | 61,2 % |
Газеты и журналы | 21% |
Радио | 14,9% |
Щитовая реклама | 6,6% |
На транспорте | 4,7% |
Рекламные агенты | 0,5% |
Не замечают рекламы | 26,2% |
Во-вторых, надо позаботиться об аренде нужного помещения. Начать рекламный бизнес в недорогом офисном помещении можно только в том случае, если вы организуете работу таким образом, что дизайнер или менеджер сами будут выезжать к заказчику. Но если вы намерены приглашать клиента к себе в офис, то презентабельность интерьера и само местонахождение офиса будут играть не последнюю роль в подписании успешного контракта.
Бизнес план рекламного агентства обязательно должен все это учитывать.
Финансовые расходы
Смета расходовРасходы | сумма |
Арендная плата | 20 000 р. |
Ремонт помещения | 15 000 р. |
Офисная мебель | |
Оборудование: компьютеры сканер модем факс телефон ксерокс | 150 000 р. |
Маркетинг | 30 000 р. |
Прочие расходы | произвольно |
Фонд оплаты труда Директор | 30 000 р. |
Менеджер по продажам | около 8 000 р. + 5% от заказа |
Водитель | 15 000 р. |
Курьер | 8 000 р. |
Чтобы рационализировать расходы - передайте бухгалтерию на аутсорсинг, а за креатив - пусть отвечают дизайнеры фрилансеры.
Грамотно составленный
бизнес план рекламного агентства позволит сразу же собрать большую клиентскую базу и уже с первых месяцев работы выручка может составить от 200 000 рублей. Общая окупаемость проекта от трех месяцев до года.
Маркетинг и сбыт
Только начиная рекламный бизнес, не стоит рассчитывать на крупных клиентов, так как они обращаются в солидные фирмы и, зачастую, личные связи здесь играют не последнюю роль. Вам лучше нацелиться на представителей из малого бизнеса, либо среднего.
Советы
Какими должны быть расценки на услуги в вашей компании? С одной стороны решать вам, но мировая практика функционирования рекламных компаний от суммы общего бюджета заказчика предлагает брать в свою пользу 15%.
Выбирая правовой статус, рассмотрите вариант «Общество с ограниченной ответственностью». При этой форме собственности вы также можете использовать УСН, но в случае банкротства отвечать придется только Уставным капиталом. Подробней о различных формах собственности читайте на сайте нашей Школы бизнеса.