Школа бизнеса настоятельно рекомендует всем, кто собирается открывать магазин, сделать ставку на формат самообслуживания. Высокая доходность вам обеспечена. Хотя в любом случае понадобится составить бизнес план магазина самообслуживания. Его можно заказать у профессионалов, но многие предпочитают справляться с поставленной задачей своими силами.
Плюсы затеи, помещение, интерьер
Товарооборот супермаркета, если сравнивать его с обыкновенным «прилавочным» магазином, выше примерно в три раза. Кроме того, вы сможете максимально эффективно использовать рабочую площадь. Если на витрине будет находиться больше товаров, то вы сможете сэкономить на подсобных и складских помещениях. Именно поэтому многие уже задумались о возможности открытия подобной торговой точки.
В процессе проектирования магазина самообслуживания вам нужно, прежде всего, обращать внимание на площадь помещения. Между стеллажами должно быть максимум свободного места. Если покупатели будут толкаться возле полок, то это отнюдь не украсит ваш магазин. Оптимальный вариант – когда человек остановился возле стеллажа, другие могут свободно его обходить. Это поможет предотвратить инциденты со случайным «задеванием» товара. Кроме того, покупателю всегда комфортнее там, где много места.
Бизнес план магазина самообслуживания учитывает и другие требования к интерьеру. Например, что касается освещения, то оно должно быть достаточно ярким, но не раздражающим. Важно в данном случае абсолютно все, любые мелочи: местонахождение сумочного шкафа, точек питания торгового оборудования, турникетов у входа, касс и так далее. Вы должны заранее представить себе маршрут покупателя. Не забудьте и о необходимости установки камер видеонаблюдения, а также противокражных систем. Это поможет избежать многих проблем, и не нести убытки ежедневно.
Торговое оборудование и мебель
Бизнес план магазина самообслуживания всегда учитывает необходимость покупки стеллажей. Они в идеале устойчивы, легко подвергаются санитарной обработке, прочны и надежны. Уделите внимание и вопросу о том, какими должны быть ценникодержатели. Допустим, «линейка», под которую обычно устанавливают ценники, должна быть устойчивой к возможным царапинам и пластичной. Эти же характеристики должны быть присущи и прочим пластиковым элементам декора и деталям. Вся мебель в магазине самообслуживания должна быть максимально простой по конструкции и прочной.
А вот еще две важные вещи, выбору которых нужно уделить массу внимания: сканер штрих-кода и фискальный регистратор. Что касается первого, то он может быть ручным, вертикальным и горизонтальным. И выбор во многом зависит от того, какой предполагается объем продаж. Если на кассе будет высокий покупательский поток, то нелишним будет оборудовать ее всеми трем разновидностями сканеров штрих-кодов. А для небольших касс достаточно будет и ручного сканера.
Для магазинов самообслуживания лучше выбирать фискальный регистратор, а не кассовый аппарат. Скорость печати последнего мала, поэтому его использование нерационально. Вы должны выбирать фискальные регистраторы только известных фирм, а также набор правильных драйверов. Необходим также терминал или компьютер. Школа бизнеса рекомендует выбрать POS-терминал, он оснащен удобной клавиатурой, компактен, а также полностью адаптирован под торговлю. Но и недостатки у такого прибора есть, это – небольшой монитор и некоторые неудобства при фискализации.
Понадобится вам приобрести и принтер этикеток, для печати ценников и штрих-кодов. Солидную часть средств вы должны будете выделить на покупку нормального программного обеспечения. Не стоит пользоваться тем, которое идет изначально в комплекте с торговым оборудованием.
Персонал – это еще одна статья расходов, на которой можно сэкономить. Вам понадобится нанять квалифицированных кассиров. Можно выбирать только людей с опытом работы, а можно обучать их на месте. Но главное качество их – расторопность. Ведь если очередь у кассы будет больше чем 5 человек, то вполне возможно ваш клиент отправится к конкурентам.
Сколько вам придется потратить денег, зависит от того, чем вы будете торговать. Ведь магазин самообслуживания – это не только продуктовый. Вы вполне можете продавать бытовую химию, одежду, косметику и так далее. Но за счет покупки большого количества специфического оборудования, рассчитывать открыть такую точку меньше, чем за 100 тысяч долларов, просто глупо. Бизнес план магазина самообслуживания поможет вам все грамотно рассчитать. Окупаются затраты быстро, так как амортизация торговли помогает облегчить работу кладовщиков, кассиров и товароведов. Если вы созрели на открытие такого магазина, то получите в руки неограниченное число возможных бизнес-решений, который приведут к успеху.