Школа бизнеса предлагает всем, кто хочет зарабатывать, новую для нашей страны идею открытия автомойки самообслуживания. На Западе такие уже давно широко распространены. Но и у нас уже есть те, кто составил бизнес план автомойки самообслуживания и успешно претворил его в жизнь. Так почему бы не попробовать и вам? Тем более что сфера деятельности эта еще имеет немало незанятых ниш в разных городах.
О преимуществах
Прежде чем составлять бизнес план автомойки самообслуживания, нужно четко понимать, какие преимущества она имеет перед
обычной автомойкой с наемным персоналом. В первую очередь всем этим людям нужно платить зарплату. Школа бизнеса утверждает, что владелец простой автомойки тратит на это примерно треть от всей выручки, даже если она размещена в отличном месте. Если бизнес семейный, то с этим можно мириться. Если же нет, то формат самообслуживания куда более выгоден владельцу. Кроме того, сотрудники автомоек часто работают «налево», и проконтролировать их не так просто. В итоге становится ясно, если клиент моет свою машину сам, то и претензий у него никаких возникнуть не может. А это значительно облегчает жизнь владельцам автомоек.
На что обратить внимание
Бизнес план автомойки самообслуживания учитывает, что крайне важно подобрать удачное место для ее размещения. В данном случае не годится подход, который используется в случае с открытием магазина. Место для размещения автомойки обязательно должно быть проездным. Пригодятся и знания психологии потенциального клиента. Опыт показывает, что автомойки лучше всего размещать после перекрестков, оборудованных светофорами, лежачих полицейских и знаков «STOP». То есть человеку на принятие решения требуется некоторое время – обычно несколько секунд. Если речь идет о трассах, то таблички, сообщающие о приближении к автомойке, необходимо размещать примерно за 2-3 километра.
Самые оптимальные варианты – организовывать подобный бизнес рядом с многоэтажными элитными домами, таксопарками и так далее.
Бизнес план автомойки самообслуживания предполагает и то, что вы уделите максимум внимания рекламе. Прежде всего, автомойка должна быть отлично освещена, находиться непосредственно у дороги. Если у вас есть знакомые в автосервисе, можно договориться о раздаче визиток и рекламных буклетов там. Кроме того, полезно проводить различные акции, помогает и сарафанное радио, то есть распространение отзывов довольных клиентов. Не стоит отказываться и от рекламы в газетах.
Практика показывает, что мужчины моют свои машины самостоятельно, куда охотнее женщин. Тем не менее, для любых клиентов нужно разработать инструкции. То есть вы достаточно крупными буквами и максимально доходчиво расписываете алгоритм работы.
В данном случае вы продаете время. То есть необходимо провести исследование, сколько времени в среднем занимает помывка кузова, самого салона, ковриков и так далее. Когда вы получите конкретную цифру, допустим, 15 минут, именно это время вы и будете продавать. Очень удобен таймер с обратным отсчетом, установленный на автомойке, чтобы клиент мог рассчитывать свое время.
Очень важно учесть мелкие нюансы. На автомойке обычно везде вода. И клиент хочет не только помыть машину, но и остаться при этом сухим. Вы должны позаботиться о том, чтобы у вас была возможность снабдить каждого клиента резиновыми сапогами и водоотталкивающим плащом. Можно в качестве дополнительных
услуг продавать чай и кофе. Обычно это пользуется спросом. А для вас такая торговля будет дополнительным источником дохода.
Конечно же, совсем без персонала вам не обойтись. Кто-то должен проводить инструктаж с клиентами. Достаточно будет нанять двух сотрудников, работающих посменно. Время работы подобных автомоек – с восьми утра и до полуночи. И в течение дня ваши работники смогут трудиться посменно.
Что касается оборудования, то вам понадобится модуль автомойки с водной системой. Не забывайте и о том, что вам нужно обеспечить клиентов всем необходимым: брандспойтом, щетками, шампунями и так далее. А всего для старта такого бизнеса придется потратить от 50 до 100 тысяч долларов. Радует то, что бизнес этот достаточно быстроокупаем.
Теперь о прибыли
Итак, если учитывать, что на одного человека в среднем уходит около 20 минут «помывочного» времени, а на автомойке всего два места, то за час вы сможете принять примерно 6 клиентов. Допустим, 15 минут времени стоят 50 рублей, что не так уж и много. То есть вы будете зарабатывать за час 300 рублей. Если клиентов будет много, то за сутки вполне можно зарабатывать более 4 тысяч рублей. А в месяц это выйдет более 100 тысяч. И это по самым приблизительным расчетам. Да и цену, в зависимости от региона, можно установить выше, например, 70 рублей. Конечно же, из этой суммы понадобится отнять зарплату двум сотрудникам и траты на расходные материалы, но все равно доход получается стабильным и достаточно высоким.