Молочная продукция – самый востребованный населением товар. В последние 2-3 года прослеживается явный рост спроса. Производство молочной продукции – это актуальная и прибыльная сфера бизнеса. Всерьёз задумались над «приобретением» небольшого молокоперерабатывающего завода? В
бизнес плане производства молочной продукции будет отлично смотреться социально полезная цель проекта для вашего города. Местные власти вас поддержат, компенсируют некоторые затрат, представят льготы. Школа бизнеса познакомит вас с нюансами производства, затратами на него. В данной статье вы также найдёте полезные советы по ведению небольшого «молочного» бизнеса.
Большая конкуренция?
Рынок молочных продуктов изобилует выбором, но это только видимость. Идею «молочного» бизнеса не стоит сбрасывать со счетов, даже если молокоперерабатывающие заводы есть не только в близлежащих городах, но и в вашем городе. Молочную продукцию потребляют все, но не каждая организация готова предложить качественный товар. Готовы предложить населению лучший товар? Смело беритесь за эту идею. Привлекательная упаковка, доступная цена, высокое качество неизбежно привлекут покупателей.
Крупный проект?
Смотря какой ассортимент молочной продукции вы решите предложить населению. Например, на открытие цеха по производству сыра потребуется около 6 млн. руб., чтобы производить 100 тонн сыра в месяц, различных наименований. Мощность производства также может быть различной, в среднем 7 тыс. тонн в год. Кроме того, всегда есть возможность привлечь инвесторов или найти владельца бизнеса, при том, чтобы самому остаться или акционером, или директором.
Помимо указания планируемых мощностей в
бизнес плане производства молочной продукции следует подробнейшим образом описать выпускаемую продукцию: молоко, кефир, сметана, йогурт, сливочное масло, творог, сыры.
Исследование спроса
Безусловно, именно на результаты исследования спроса опирается каждый составитель бизнес-плана.
Бизнес план производства молочной продукции должен содержать статистические данные о наиболее востребованных молочных продуктах. Опираясь на них, вы сориентируетесь в объёмах производства, в затратах, изберёте стратегию развития предприятия.
Например, молоко и кефир – являются наиболее потребляемым товаром среди всей молочной продукции, на втором месте по востребованности – сливочное масло и т.д. Кроме того, в некоторых регионах население предпочитает всем остальным молоко с 3,2% жирности. В качестве упаковки следует использовать полиэтилен или тетрапак – молочная продукция в этой упаковке наиболее предпочтительна как для населения, так и для производства. Все эти, казалось бы, небольшие и неважные нюансы, помогут вам определиться с ассортиментом, закупить соответствующее оборудование, нанять специалистов… Другими словами, без подобных сведений начинать бизнес придётся вслепую.
Поставщики, партнёры, потребители
Поставщики, партнёры, потребители - важная часть «молочного» бизнеса. Без них просто никуда, если вы не владеете собственной молочной фермой (т.е. не производите сырьё сами) и не имеете собственной торговой точки. Успех вашего бизнеса будет зависеть от того, как вам удастся найти надёжных партнёров, в том числе и предприятия розничной торговли. С ними иметь дело выгоднее, чем создавать собственную торговую сеть. Молочная продукция быстрее расходиться в продуктовых магазинах, где присутствует широкий ассортимент товара. Потребители редко посещают специализированные продуктовые магазины. Нынешний покупатель избалован: проще, когда можно купить всё в одном месте.
Поставщиков сырья ищите поблизости, чтобы сократить транспортные издержки.
На этапе составления
бизнес плана производства молочной продукции у вас уже должны быть налажены связи, и желательно иметь официально подтверждённые договорённости с поставщиками; а до запуска производства – с партнёрами по реализации продукции.
Налаживаем производство
Помещение под завод, как и для любого другого бизнеса, можно арендовать (лет на 15 вперёд) и оборудовать, а при наличии достаточных средств (10 – 30 млн руб.) приобрести уже с налаженным производством. Складское помещение не понадобиться, если только в ваши планы не входит производство сыра.
Потребуются квалифицированные работники, способные работать на современном оборудовании.
Высокотехнологичное современное оборудование позволит экономично вести производство молочной продукции, выпускать качественный товар, соответствующий самым высоким требованиям.
Затраты на сырьё будут зависеть от цен поставщиков. К примеру, литр молока – 7 руб. Собственная упаковка для 1 литра молока – 3 руб.
На сегодняшний день существуют специализированные фирмы, которые помогают наладить «молочный» бизнес: построят молокозавод «под ключ», обучат персонал, запустят процесс. Возможно, и в вашей округе есть подобные фирмы.
А оно того стоит?
Доходы – самая приятная и показательная часть
бизнес плана производства молочной продукции. Литр молока в магазинах в среднем 30 рублей, приобретается он молокозаводом по самым низким ценам – 10 р. (вместе с упаковкой). Большая часть от реализации продукции, конечно, уходит на обеспечение производства. Но молокозавод всё же приносит стабильную прибыль, в квартал более миллиона рублей.
Запустить производство молочной продукции – не то же самое, что открыть скромный офис в центре города. Вам потребуется провести серьёзные исследования спроса, анализ цен и качества спецоборудования, найти подходящее помещение и при производстве молочных продуктов учесть все гос. требования, постоянно обучать персонал, обновлять технологию производства, повышать конкурентоспособность вашего предприятия, поддерживать контакт с поставщиками и партнёрами, учесть все расходы и пытаться снизить издержки. Чем подробнее ваши действия будут расписаны в
бизнес плане производства молочной продукции, тем легче вам будет осуществить задуманное. Проверьте себя, насколько хорошо вы представляете все разделы бизнес-плана, загляните в соответствующую статью в Школе бизнеса. И помните, именно производство молочной продукции принесёт наибольшую прибыль при грамотной организации бизнеса.