Школа бизнеса предлагает вам весьма выгодную и перспективную сферу деятельности – сферу кредитования. Ведь именно с помощью кредитов многие люди сейчас решают все свои проблемы. Так почему бы не воспользоваться возможностью на этом заработать? Понадобится составить бизнес план кредитной организации и претворить его в жизнь.
Варианты
Кредитные брокеры нынче могут действовать в двух направлениях. Первое – это
оказывать консалтинговые услуги. То есть вы просто помогаете клиенту выбрать банк, подходящие условия кредита, разъясняете, какие документы для этого нужны, как грамотно их заполнить. То есть в данном случае кредитный брокер не будет напрямую контактировать с банками. Второй вариант, как показывает практика, куда более выгоден и перспективен. В этом случае с кредитным учреждением подписывается договор о дальнейшем сотрудничестве. То есть кредитный брокер представляет интересы клиентов в банках. Вы также получите полную информацию обо всех кредитных продуктах, которые они предлагают. Вы будете не просто консультировать клиентов, но и помогать им в оформлении документов, а также дальнейшем получении и передаче денег. Прибыль в данном случае, конечно, будет выше.
Важные особенности ведения бизнеса
Ваша основная цель – сотрудничать как можно с большим числом банков. Только так можно сформировать клиентскую базу. Но и заинтересовать банк непросто. Ему нужен стабильный поток клиентов. По началу необходимо обязаться приводить ежемесячно определенное число клиентов. Но такие обещания всегда нужно подкреплять хотя бы косвенными аргументами.
Бизнес план кредитной организации должен учитывать, какие именно услуги вы будете оказывать клиентам. На сегодняшний день оптимальный вариант – это сопровождение процесса оформления и дальнейшей выдачи экспресс-ссуд и разных видов кредитов, которые предназначены
для малого бизнеса. В будущем вы должны стремиться расширить ассортимент. Например, сопровождать операции по частным вкладам, лизинговые операции для малого и среднего бизнеса, страховать имущество и так далее.
Школа бизнеса утверждает, что для кредитной организации не последнюю роль играет ее месторасположение. Искать помещение для аренды или покупки стоит там, где располагаются места скопления потенциальных клиентов. Что это может быть? Прежде всего, речь идет о крупных розничных торговых точках, а также
авторынках, деловом центре города. То есть туда без проблем доберется каждый.
Бизнес план кредитной организации должен содержать информацию о том, что помещение под офис вовсе не обязательно имеет большие размеры. Оптимальный вариант – до 20 квадратных метров. Если вы арендуете такое помещение в центре города, то плата может составлять примерно 35 долларов за квадратный метр ежемесячно. Конечно же, в этом плане спальные районы более привлекательны для начинающих бизнесменов. Там плата составит не более 20 долларов за квадратный метр. Если у вас получится найти помещение под офис в удачном месте, то вполне реально принимать в месяц до 50 клиентов.
Теперь о том, что касается персонала. Кстати, этот вопрос также должен освещать бизнес план кредитной организации. Если площадь вашего офиса не более 20 квадратных метров, то на ней вполне можно разместить примерно 4 менеджеров-брокеров. Они и станут ключевыми специалистами вашей фирмы. Они должны будут общаться с клиентами, разъяснять им недостатки и преимущества различных кредитных продуктов, объяснять, какие документы понадобится оформить, оказывать помощь в самом процессе оформления, оценивать их шансы на получение кредита. Зарплата таких менеджеров обычно колеблется в пределах 400 долларов, но к ней прилагается процент от проведенных сделок. На должность менеджеров-брокеров часто нанимают бывших работников кредитных подразделений
различных банков. То есть эти люди должны быть опытными и хорошо разбираться в том, что делают.
Относительно персонала можно сказать, что нужен будет еще системный администратор, бухгалтер. Но они могут и не находиться постоянно в офисе. То есть зарплата их будет по факту выполнения работы.
Для того чтобы оборудовать одно рабочее место, вам понадобится потратить примерно полторы тысячи долларов. Не стоит забывать и о необходимости приобретения телефонной линии. А подключение к Интернету – это вообще обязательное условие работы подобной фирмы.
Вам не стоит специализироваться на конкретном виде кредитования. Самыми востребованными считаются потребительские кредиты, но спрос имеют и на покупку подержанных авто, меньше всего востребовано ипотечное кредитование. Если вы охватите все эти области, то сможете максимально расширить клиентскую базу. Если банк отказал клиенту, то ваша фирма не получает ничего. В противном случае клиент должен отдать вам за полное сопровождение выдачи ему кредита примерно 5-10 процентов от всей суммы.
Не забывайте о рекламе. Эту статью расходов должен отражать бизнес план кредитной организации. Наружная реклама, Интернет, СМИ – все это должно идти в ход.
Все затраты в лучшем случае окупятся примерно через пять месяцев после начала работы.