Школа бизнеса утверждает, что
сфера недвижимости во все времена считалась доходной. И поэтому идея об открытии риэлторского агентства представляется весьма перспективной. Это станет возможным, если вы являетесь агентом с опытом и связями. Конечно же, понадобится еще и бизнес план риэлторского агентства.
Важные особенности
Для того чтобы производить операции с недвижимыми объектами, вы должны максимально владеть информацией, уметь правильно оформлять документы, знать особенности психологии клиентов, юридические нюансы и так далее. Школа бизнеса утверждает, что если у вас есть опыт в данной сфере и знания, а также подробный бизнес план риэлторского агентства, можно приступать к претворению его в жизнь.
Стоит отметить, что перед вами несколько направлений. Есть как первичный, так и вторичный рынок недвижимости. Кроме того, объекты могут быть коммерческими или некоммерческими. Не забывайте и об элитной недвижимости. Конечно, лучше всего найти риэлторов, каждый из которых специализировался бы на одном направлении. Но для начинающего агентства это практически невозможно. Поэтому важно найти одного риэлтора, который бы занимался сразу всеми направлениями.
Регистрация, персонал, помещение
Начать стоит с того, что зарегистрировать ИП или ООО. После получения свидетельства о регистрации вам необходимо встать на учет в налоговые органы. Если у вас есть время и возможность, то все это вы можете делать самостоятельно. Но некоторые предпочитают обращаться к специализированным фирмам, которые проводят вышеперечисленные операции на определенную плату.
Бизнес план риэлторского агентства предполагает, что вам понадобится набрать персонал. Лучше всего делать это по знакомству. Впрочем, можно поместить объявления в газеты или на специализированных сайтах. Некоторые обращаются по такому вопросу в
кадровые агентства. Число риэлторов, работающих у вас, может быть разным. Но лучше все же много их не набирать. Оптимальный вариант – люди с опытом и своей клиентской базой. Кроме того, понадобится нанять бухгалтера, офис-менеджера, юриста и водителя с личным авто.
Относительно помещения можно сказать, что достаточно будет 70-80 квадратных метров. Конечно же, придется потратиться на аренду ближе к центру города. Для риэлторского агентства место расположения играет важную роль. Никто не поедет на окраину, чтобы подать заявку или получить консультацию. Кроме того, клиенты часто оценивают агентство по его внешнему виду. И если у вас не будет качественного ремонта, то доверия к вашей фирме не будет никакого. В любом случае офис нужно оформлять комфортно и солидно. Если есть возможность, оптимальным решением станет пригласить дизайнера по интерьерам. Выбирайте строгие линии, спокойные тона. Не забудьте приобрести удобную мягкую мебель.
Реклама и другие важные нюансы
Если рекламную кампанию провести правильно, она способна принести вашему агентству стабильный поток клиентов. И в данном случае жалеть деньги не стоит. Все затраты на рекламу отражает бизнес план риэлторского агентства. Начните с вывески. Если заказывать ее в рекламной фирме с хорошей репутацией, то она обойдется примерно в тысячу долларов. Не забудьте и о рекламе в СМИ, причем на каждое крупное издание нужно быть готовым потратить не менее 500 долларов. Не стоит сбрасывать со счетов и бесплатные газеты по недвижимости. Верное решение – запустить свой сайт, так как многие люди сейчас ищут информацию о такого рода услугах именно в Интернете. Это обойдется еще примерно в 1000 долларов, на обслуживание и раскрутку будет уходить до 300 долларов за месяц.
Какие еще расходы должен учитывать ваш бизнес план риэлторского агентства? Это приобретение мебели, покупка кассового аппарата и бухгалтерской программы, компьютеров, сервера, программных продуктов, оргтехники (видеокамер, ксерокса, факса, принтера, сканера, фотоаппарата). Не забудьте про необходимость приобретения АТС, а также установке городского телефона.
Специалисты считают, что в сфере недвижимости все решают связи. Наиболее полезными для вашего бизнеса могут стать связи с кредитными учреждениями и банками. Как выглядит такого рода сотрудничество? Риэлторы будут убеждать клиентов, что конкретный банк выгоден и кредит необходимо брать именно там. За это они получают проценты.
Итак, немного о финансах. Открыть риэлторское агентство можно, имея стартовый капитал примерно 110 тысяч долларов. Именно такую сумму придется потратить за первый год работы. Из их примерно 30 тысяч – это первоначальные расходы, а потом еще по 9,5 тысяч придется тратить ежемесячно. Таким образом, открытие фирмы в сфере недвижимости может приносить неплохие заработки. Но стоит помнить об одной закономерности – быстрее окупится так фирма, которая меньше.