Если вы такой умный, то почему такой бедный! Поговорка имеет смысл в быту, но к бизнесу абсолютно не приемлема. Настоящий предприниматель – это не только грамотный и умный человек. Настоящий бизнесмен обладает массой способностей, таких как, оперативность в принятии решений, мобильность, умение рисковать, качества лидера и организатора, самодостаточность и самоконтроль. Если вы обладаете такими способностями, у вас есть идеи, но нет капитала, Школа бизнеса расскажет, как уговорить мир выслать вам денег.
Пути привлечения средств. Опасность банковских кредитов
Школа бизнеса предлагает уникальные и новейшие идеи бизнеса, помогает в разработке бизнес планов и предоставляет бесценную информацию. Но для начала предпринимательской деятельности или развития существующего бизнеса нужен капитал. Найти крупного инвестора, который одобрит ваш проект и осуществит большие вложения средств, достаточно сложно. Основное в бизнесе это идея, предприниматели не застрахованы в том, что их задумкой просто воспользуются инвесторы. Что же делать? Брать кредиты в банке? Положительным в банковском аспекте только тот факт, что вы получите от квалифицированных специалистов банка резюме по вашему проекту, а в остальном сплошные риски. Огромные проценты, нестабильный валютный рынок, плавающие ставки по кредиту иногда уничтожают все доходы и приводят к полному банкротству организации и фирмы. Как же найти средства и минимизировать убытки? Менее рискованной и интересной формой получения капитала является
краудфандинг.
Что такое краудфандинг?
В современной деловой сфере
краудфандинг используется уже давно. Шоу бизнес, актеры, сценаристы, режиссеры, музыканты и исполнители песен постоянно пользуются финансовой поддержкой нескольких инвесторов, как правило, поклонников, что позволяет быстро завоевывать популярность, организовывать концерты и рекламировать их талант. Развитие социальных сетей и медиа коммуникаций предоставляет возможность привлечения источников финансирования и в сферу предпринимательской деятельности.
Суть
краудфандинга подобна старому изречению «с мира по нитке, голому рубашка». Процесс начинается с поиска единомышленников, которые также хотят получать доходы путем организации бизнеса, связаны социальными сетями, но не имеют своих собственных идей, опыта и больших возможностей, при этом располагают незначительным и свободным капиталом. Объединение нескольких партнеров, слияние денежных средств позволяет собрать хороший капитал для организации бизнеса, расширения спектра услуг действующих фирм, для разработки новых направлений и их практической реализации. Например, вы занимаетесь ремонтом автомобилей на дому, но хотите открыть СТО, приобрести оборудование, обслуживать множество клиентов и получать достойный доход. Ваши доходы не позволяют развиваться быстро. Привлекая несколько партнеров в свой проект, вы получаете финансовую поддержку и имеете возможность для открытия. В отличие от банковского кредита, проценты по которому вам нужно выплачивать независимо от прибыли и успешности СТО в четко установленные сроки,
краудфандинг позволяет сначала развить бизнес, а потом платить проценты из доходов.
Участники получают определенный установленный процент, в зависимости от суммы вклада в течение определенного периода времени. Партнеры не являются владельцами бизнеса, но работают на основе договора, по которому организатор (предприниматель) обязуется полностью компенсировать вклад и выплачивать проценты от прибыли, оборота и т.д. Участники проекта могут активно принимать участие в процессе работы или не участвовать в деятельности, но обязательно получают прибыль.
Почему не верят в краудфандинг, «за» и «против»
Краудфандинг воспринимается у многих, как привлечение денег через интернет, но на данный момент это понятие уже давно интерпретировалось. Да действительно такая бизнес модель, сформировалась как привлечение гонораров с помощью сети интернет. Когда тысячи людей присылают по 1-2 доллара, например, для издания книги, или съемок фильма, или финансирования работы политической партии, это первичная форма
краудфандинга. Естественно огромное количество мошенников в социальных сетях оказало негативное влияние на доверие к проектам в интернете. Но, не смотря, на обманы, система процветает. Очень маленькие потраченные суммы не пугают мини инвесторов, а участие в проекте тешит самолюбие и формирует надежду на светлое будущее.
Как искать партнеров?
Искать инвесторов сегодня можно путем СМИ или сети интернет, привлечение средств можно подтверждать договорами, для создания положительного имиджа, доверительных отношений и юридического основания деятельности в соответствии с законодательством. Цивилизованные методы работы всегда являются успешными для предпринимателей и партнеров. Докажите экономическую целесообразность вашей идеи, заинтересуйте слушателей, сделайте своими единомышленниками если не тысячи, то десятки людей, и ваш проект будет работать.