Зачем изобретать велосипед, если до вас уже создали это замечательное чудо техники, которое можно использовать в различных целях: для путешествий, перевоза пассажиров и грузов, для занятия спортом и просто в качестве транспортного средства. Бизнес как велосипед, куда повернешь руль, туда и покатиться. Как наладишь, так и поедет. Какой груз навалишь, так и будет держать равновесие на пути к достижению цели. Для успешного ведения бизнеса не нужно изобретать, то, что можно позаимствовать у более успешных предпринимателей. Школа бизнеса предлагает опыт «чужих» ошибок и побед. Что такое
бенчмаркинг и почему до сих пор о нем не знаете, поведает Школа бизнеса.
«Не прозрачный» бизнес – вопрос времени или менталитета
Бенчмаркинг – это не промышленное воровство и не шпионаж, это ваша современная стратегия, маркетинговый анализ, метод достижения лидерства на рынке. Это метод стратегического планирования, который позволяет на основе опыта других успешных компаний усовершенствовать ваш бизнес. Это не копирование информации, не подражание имиджу лидеров, а поиск вашего корпоративного «Я» в экономике. В Японии
бенчмаркинг поддерживается государственной программой, а в европейских странах существуют сообщества предпринимателей, которые объединяются с целью обмена опытом. В государствах пост советского пространства предприниматели тщательно скрывают всю информацию, не часто обмениваются опытом и иногда и создают барьеры для открытых отношений, нет самой системы подобного бизнес сотрудничества. В основе такого подхода развитая нечестная конкуренция, процветающее мошенничество и низкий уровень ведения бизнеса. Измениться ли ситуация в будущем можно только гадать, возможно это наша ментальность не дает шагать в быстром темпе к прогрессу бизнес отношений.
Почему вам нужен бенчмаркинг?
Предпринимательская деятельность, организация работы, поиск партнеров и покупателей, формирование команды, популяризация бренда и многое другое требует огромных знаний и опыта. Испытывать бизнес с помощью своих проб и ошибок не рентабельно, вы просто потратите время и можете обанкротиться. Чтобы правильно построить бизнес необходимо тщательно изучить работу конкурирующих компаний, мировых лидеров в производстве товаров и услуг. Выявить для себя важные моменты, в работе, идеи, структуру организации, и на основе полученной информации спланировать свою деятельность.
Бенчмаркинг позволяет сократить средства на специальные отделы или специализированный персонал, который будет именно для вас разрабатывать новую систему работы. «Держа руку на пульсе», вы всегда быстро отреагируете на изменения на рынке, сможете внести изменения в работу. Конкуренция на рынке очень высока, трудно найти незадействованную нишу. К качеству покупатели всё более претенциозны. Для того, чтобы поддерживать сервис на современном уровне, а продукцию сделать конкурентоспособной, необходимо использовать новейшие бизнес технологии и технические инновации.
Как использовать бенчмаркинг? Как действовать и что делать?
Существует понятие
бенчмаркинга двух видов: внешнего (получение опыта от конкурентов и партнеров) и внутреннего (обмен опытом между филиалами, подразделениями, отделами, одной компании).
И внутренний, и внешний метод маркетингового исследования состоят из четырех основных пунктов:
1) оценка работы вашей компании, выявление недостатков и успехов, стратегическое планирование, четко поставленные цели и задачи, которых вы хотите достичь;
2) анализ деятельности других организаций или отделов, филиалов внутри вашей компании;
3) проведение сравнительного анализа ваших планируемых и фактических показателей с показателями конкурентов, других фирм, или подразделений фирмы, при внутренней оценке.
4) использование полученной информации для усовершенствования бизнес процессов компании: улучшение качества продукции, структуризация штата, внедрение новых методов работы, автоматизация предприятия, использование новейших технологий, новые формы рекламы и продвижения продукта.
Этот метод также применяется в глобальном понимании, когда обмен опытом происходит между государствами, и применяется правительством с учетом национальных особенностей региона.
Бенчмаркинг – ваша точка отсчета
«Отслеживать, использовать как старт в начале пути», так можно расшифровать понятие
бенчмаркинг. Необходимо учиться у лидеров рынка, успешных предпринимателей в пользу своего бизнеса, строить надежную основу для дальнейшего развития. Важно черпать все самое прогрессивное и отбрасывать устаревшие приемы в работе. Пусть ваши конкуренты станут вашими учителями в бизнесе. Ученики часто становятся искуснее и сильнее своих учителей.